Упражнение «Образы животных»

Упражнение «Образы животных»

Это упражнение, выявляющее отношение человека к различным важным сторонам его жизни и помогающее скорректировать негативные установки на базе юнгианских и сказкотерапевтических методик работы с архетипами. По сути это тест, который помогает нам выявить и откорректировать наши негативные установки. Техника решает сразу несколько задач — досугово-развлекательную, познавательную, психотерапевтическую…
Он учит нас понимать язык архетипов, быть с архетипами на «ты». Кроме того, его вдумчивый анализ покажет нам честно — как мы относимся ко многим вещам и откуда «растут ноги» у многих наших проблем.

Вы можете выполнить этот тест самостоятельно, а можете дать его в качестве задания другим людям. В любом случае, результаты будут — ошеломляющие.

Для того, чтобы этот тест перестал быть праздной забавой и стал упражнением по анализу юнгианских символов, Вам придётся взять тетрадь, ручку и … настроиться на написание пяти коротких, но страстных, эссе.

Пять исписанных листов, пять (по желанию) иллюстраций, картинок, рисунков — в приложение к сочинённому тексту.

(Если вы не будете сразу смотреть в Ключ, Вы и сами получите удовольствие от теста)

Перед вами пять животных: корова, тигр, овца, лошадь, свинья.

Расположите животных в порядке убывания их значимости. То есть на первое место поставьте то животное, которое Вам нравится «больше всего», а на последнее место — «меньше всего». Предлагаю закрыть глаза и попытаться визуализировать этих животных, проговаривая вслух поток сознания. Как вы их видите?

Ну а затем начинайте — подробное Обоснование своего Выбора.

Если трудно сразу произнести связную пламенную речь — начните с ассоциативного ряда.

Пишите в столбик все ассоциации, которые приходят Вам в голову при упоминании образа этого животного.

Затем развёрнуто ответьте на вопрос: «Почему, (за что) я люблю (не люблю) этот образ?»

Ключ к тесту:
Когда Вы будете думать над расстановкой животных, не ассоциируйте их со своим восточным гороскопом, не ассоциируйте их с реальными зверьми, к которым у вас может быть мало симпатии, постарайтесь представить пять животных как пять чистых образов. Однако, всё-таки не забывайте примерять эти образы на себя, прикладывать их к себе…

Тогда архетипы заговорят с Вами на своём языке, и Вы начнёте понимать этот язык.

Расшифровывается же этот тест следующим образом:

КОРОВА
Корова символизирует Ваше отношение к работе как таковой, к труду. Это же можно про интерпретировать как Ваше отношение к построению карьеры.

ТИГР
Тигр символизирует степень Вашего самолюбия и честолюбия — эгоцентризма. Тигр есть Ваше отношение к утверждению своего «Я» в этом мире, отношение к власти, славе, доминированию. Тигр — это уровень агрессии.

ОВЦА
Овца символизирует Ваше отношение к любви. То, на каком месте в тесте оказывается овца, показывает — на каком месте стоит у человека — Любовь.

ЛОШАДЬ
Лошадь символизирует отношение человека к семье. Какой он видит свою семью? Себя в ней? Для чего используется лошадь в тесте? Как она выглядит? Что делает? Служит ли людям?

СВИНЬЯ
Свинья символизирует отношение человека к деньгам. К богатству и материальным ценностям вообще. То, на какое место поставлена свинья, всегда точно скажет о том, на каком месте у человека — деньги.

Ну, а если Вы остались недовольны результатом теста?

Это — нормально. Для этого тест и придуман. Он придуман для коррекции наших отношений с архетипами и с целыми областями жизни, которые из этих архетипов вырастают, как цветы из горшка с землёй…

Если Вы хотите «поднять» какое-либо животное на уровень выше — напишите новое эссе, в котором Вы должны постараться найти все самые позитивные характеристики этого символа.

Коррекция предполагает привлечение сказкотерапевтических методик. Напишите сказку про незаслуженно «пониженный в должности» персонаж. Пусть это будет хорошая сказка. А животное, с которым Вы «работаете», будет в этой сказке самым главным «добряком». Проведите «позитивный рефрейминг» того образа животного, которое раньше Вам по каким-то причинам не нравилось.

Этот тест помогает выявить на самых ранних стадиях личностные нарушения — имеются ли такие области жизни, которые Ваш ребёнок просто «не видит в упор»?


(упражнение по материалам Елены Назаренко)

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ