Что вы за птица? Тест-онлайн (Н.И.Козлов)

Чтобы больше узнать о своём типе, пройдя тест, внимательно просмотрите описание этих личностных типов по ссылке: ГолубьСтраусЯстреб. Там же – упражнения, которые помогут вам развить нужные именно вашему типу личностные черты.

 

 

Тест “Что вы за птица” (Н.И.Козлов)

Тест “Что вы за птица?” – популярный личностный тест, опубликован Н.И.Козловым в 1987 году. На сайте есть онлайн-формат этого теста.

Инструкция:

Отвечая на вопросы, следует выбрать из трех ответов один. Если у вас есть сомнения, выберите просто наиболее подходящий для вас ответ. Тот или иной ответ не говорит о том, что вы лучше или хуже, а просто о том, что вы тот или иной.

1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: “Уже поздно, никуда ты не пойдешь”. Я:

а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки пустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома,

б) скажу себе “А я никуда и не хочу идти” и останусь дома,

в) скажу “Ничего не поздно, я пойду”, хотя мама потом и будет ругаться.

2. В случае разногласий я обычно:

а) внимательно прислушиваюсь к другому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия,

б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями,

в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

3. Я представляю себя человеком, который:

а) любит нравиться многим и быть как все,

б) всегда остается самим собой,

в) любит подчинять других людей своей воле.

4. Мое отношение к романтической любви:

а) быть рядом с любимым человеком — величайшее счастье в жизни,

б) это неплохо, но пока ее от тебя не требуют слишком много и не лезут в душу,

в) это прекрасно, особенно когда любимый дает мне все, что мне нужно.

5. Если я расстроен, то я:

а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил,

б) стараюсь не обращать на это внимание,

в) начинаю злиться и могу разрядиться на окружающих.

6. Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то:

а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать,

б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии,

в) я огорчусь, но приму то, в чем он прав, и постараюсь эти ошибки исправить.

7. Если кто-то уколет меня моим недостатком, то я:

а) раздражаюсь и молчу, пережевывая обиду внутри себя,

б) наверное, разозлюсь и отвечу тем же,

в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.

8. Я лучше всего действую, если я:

а) сам по себе,

б) лидер, руководитель,

в) часть команды.

9. Если я закончил какую-то сложную работу, я:

а) просто перехожу к другому делу,

б) показываю всем, что я уже все сделал,

в) хочу, чтобы меня похвалили.

10. На вечеринках я обычно:

а) тихонечко сижу в углу,

б) стремлюсь быть в центре всех событий,

в) провожу большую часть времени, помогая накрывать на стол и мыть посуду.

11. Если кассирша в магазине не додаст мне сдачу, то я:

а) естественно, ее потребую,

б) расстроюсь, но промолчу. Я не люблю препираться с кассирами,

в) не обращу внимания. Мелочь не стоит того, чтобы обращать на нее внимание.

12. Если я чувствую, что я злюсь, я:

а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них,

б) чувствую себя неудобно,

в) пытаюсь себя утихомирить.

13. Когда я заболеваю, я:

а) делаюсь раздражительным и нетерпеливым,

б) ложусь в постель и очень жду, что за мной будут ухаживать,

в) стараюсь не обращать на это внимание и надеюсь, что это же будут делать все окружающие.

14. Если какой-то человек вызвал мое сильное возмущение, я предпочту:

а) выразить ему свои чувства открыто и в лицо,

б) разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем деле или разговоре,

в) дать ему знать об этом косвенно, например через других людей.

15. Мой девиз, очевидно, будет:

а) Победитель всегда прав,

б) Весь мир любит любящего,

в) Тише едешь — дальше будешь.

Что показывает тест?

С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно “Голубь”, “Страус” и “Ястреб”.

Обработайте результаты своих ответов. Для этого разбейте 15 вопросов-ответов теста на три пятерки: 1-5, 6-10, 11-15. Чтобы узнать, насколько вы “Голубь”, посчитайте, сколько у вас ответов “А” в первой пятерке, “В” во второй пятерке и “Б” — в третьей. Максимум может быть 15, минимум — 0. Выраженность у вас “страусиных” черт покажет сумма “Б” в первой пятерке, “А” во второй и “В” в третьей. Ответы “Ястреба” — “В” в первой пятерке, “Б” во второй и “А” в третьей.

Если, к примеру, у вас 11 “голубиных” ответов, 4 “страусиных” и ни одного “ястребиного”, то ясно, что вы ближе всего к Голубю, немного Страус и ничего общего не имеете с Ястребом. Если всего поровну, то в вас всего понемногу и в разных ситуациях вы проявляете себя по-разному.

Правда, стоит поинтересоваться: что вы взяли от Голубя — добрую мягкость или кислую нерешительность? От Страуса — эмоциональную стабильность или замкнутость? От Ястреба — решительность или агрессивность?

Для этого внимательно просмотрите описание этих личностных типов: ГолубьСтраусЯстреб. Там же – упражнения, которые помогут вам развить нужные именно вашему типу личностные черты.

Если вы хотите меняться…

Этот тест дает только один из возможных “срезов” вашей личности, но, надеемся, с его помощью вы лучше поняли некоторые свои особенности. Не так важно, какие черты в вас больше выражены — Голубя, Страуса или Ястреба, важно то, что вы еще раз взглянули на себя как бы со стороны.

Видимо, не все вас в себе удовлетворяет. Если вы решили меняться, будьте готовы к ситуациям дискомфорта — это неизбежный этап в процессе роста.

Согласие на изменение похоже на согласие на операцию: вам будет некоторое время больно, но зато вы освободитесь от старой болезни.

Следующие упражнения могут помочь вам освободиться от слабых, нежелательных сторон вашей личности, развить ваши сильные стороны.

Вам может показаться, что некоторые задания вырабатывают отрицательные качества: зачем же их тренировать? Тут путаница: вам предлагается выработать умения, а не качества. Качества — это навсегда, а умения — только когда надо.

Надо ли уметь “бить”? “Бить” — не надо, а “уметь бить” — бывает очень даже необходимо…

Что вы за птица? ЯСТРЕБ – описание типа (Н.И.Козлов)

Ястреб

(Описание других типов: Голубь, Страус)

Пройти тест “Что вы за птица?” онлайн.

Птица ястребЧеловеку честолюбивому, решительному и храброму, Ястребу нужна власть. Преследуя свои цели, Ястребы приобретают массу противников, но, с другой стороны, они многого и достигают. Их враждебность, агрессивность и некоторая одержимость делает их очень сложными спутниками в жизни, но в то же время они заставляют каждого вытягиваться перед ними в струнку и выкладываться в деле. Мы чаще восхищаемся ими, чем любим их.

Читать далее «Что вы за птица? ЯСТРЕБ – описание типа (Н.И.Козлов)»

Что вы за птица? СТРАУС – описание типа (Н.И. Козлов)

Страус

(Описание других типов: Ястреб, Голубь)

Пройти тест “Что вы за птица?” онлайн.

Интересные факты о страусе | Crazy.casaСтраус — человек холодный, расчетливый, осторожный и предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. Если кто-то подходит к нему слишком близко, он или отталкивает его, или, что чаще, бежит от него сам. Страусу достаточно себя и он хочет только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов или не дай бог разочарования, он старается спрятать в песок не только свою голову, но и сердце, и талант.

Что вы за птица? ГОЛУБЬ – описание типа (Н.И. Козлов).

Голубь

(Описание других типов: Ястреб, Страус)

Пройти тест “Что вы за птица?” онлайн.

ᐈ Картинки голуби фотографии, фотография голуби | скачать на ...

​​​​​​​Это дающий, любящий, мягкий и чувствительный человек. Голуби нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, и ради нее они готовы даже на самопожертвование…

Читать далее «Что вы за птица? ГОЛУБЬ – описание типа (Н.И. Козлов).»

Психология жизненного успеха. Занятие для старшеклассников.

Виктория Спахова

Цель: Заинтересовать обучающихся в изучении себя с целью формирования стремления к достижению  успеха в собственных жизненных целях.

Задачи:

– познакомить обучающихся с понятием «успех»;

– ознакомить с распространёнными отрицательными (защитными) механизмами психики, возникающими при решении важных жизненных задач и способами взаимодействия с ним.

– показать, как находить ресурсы в себе для достижения собственных целей.

– развитие креативного мышления в ситуации блиц-коммуникации.

Сл 1 Заставка

1.     Ритуал приветствия.

Цель: знакомство друг с другом. Создание позитивного настроя на занятие.

 Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, а с каждым из вас я познакомлюсь в процессе занятия.

2.     Разминка:

Цель: снять напряжение и усталость, активировать обучающихся на смену деятельности.

Ребята,  вы весь день были на уроках, наверное устали, давайте снимем с себя весь накопившийся груз. Встаем, медленно собираем с себя всю усталость, подымая  руки вверх. А теперь стряхните с себя все это, кому как хочется, только аккуратно, чтобы не задеть соседа. Расслабляем руки. Молодцы.  Садитесь.

3.     Введение в тему:

Тема нашего занятия «Психология жизненного успеха».

– Что же такое успех? На слайде вы видите обобщающее общепринятое понятие успеха.

Сл.2 Успех- это:

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле.

Так почему же все к нему стремятся, но не все добиваются? Что мешает? Что нужно, чтобы быть успешным?

На эти вопросы мы и постараемся найти ответы на сегодняшнем занятии.

Мы будем рассматривать те качества нашей психики, которые могут помогать и те, которые могут мешать нам добиваться успешных результатов в разных сферах жизни, а главное – мы постараемся достичь понимания того, что с этим делать.

Ещё мы с вами будем учиться базовым правилам успешности – это умению общаться : т.е. принимать себя и другого, понимать, и что очень важно – слышать.

Эти принципы заложены в правилах работы в группе – вы видите их на слайде. Ознакомьтесь с ними и давайте будем их придерживаться в течение нашего общения.

Сл.3 правила работы в группе:

1.     Правило активности (Активная работа на занятии каждого участника.

2.     Правило «один в эфире» (Не перебивать того, кто говорит.)

3.     Правило «равные права» (Нельзя осуждать и оценивать высказывания другого человека. Каждый имеет право на своё мнение.)

4.     Правило «Я» (Говорить только от своего имени, например, «Я считаю…»)

5.     Правило секрета (Не выносить обсуждение за пределы занятия.)

 Хочу сразу сказать, что неуспешных абсолютно ни в чём людей просто не бывает, бывают люди, которые не видят, обесценивают свои возможности. Давайте сейчас это проверим, а заодно и познакомимся.

4.     Знакомство:

Цель: помогает настроиться на принятие друг друга, лучше узнать друг друга

 У каждого из вас есть та положительная черта, которая особенно ярко вас характеризует. Попробуйте сейчас одним словом ответить на вопрос: Какой я? (добрый, щедрый, трудолюбивый…) Я начну с себя, и так – Я Виктория, любознательная. А вы?

Прекрасно. Мы не только познакомились, но и узнали друг друга лучше. Вот видите, какие вы все уже замечательные и уже в чем-то успешные.

У каждого из вас есть ромашка, запишите в ее центре  свое имя, а и это своё качество.

5.     Работа по теме занятия:

·        Упражнение «Я хочу! Я могу! Я чувствую! Я сделаю!»

Цель: помочь определиться с собственными жизненными целями и желаниями, обозначить возможные препятствия на пути к их достижению и найти в себе ресурсы, которые могут помочь преодолеть эти препятствия.

Ребята, чтобы чего-то достичь, нужно в первую очередь, понимать, чего именно ты хочешь.

– Вы знаете свои жизненные цели?

– Подымите руку, кто знает?

– Кто еще не определился?

Ничего страшного, если вы пока не понимаете, чего хотите от жизни, цели могут меняться с жизненным опытом, и это нормально.

Думаю, что, так как вы выпускники, то перед вами, в первую очередь, стоит задача куда идти и что делать после школы.

Но мы с вами сейчас пойдем по иному пути – каждый из вас подумает, и расставит свои жизненные приоритеты в определенном порядке по мере важности именно лично для вас.

Итак, на слайде вы видите примерный перечень общеизвестных жизненных сфер человека, выберите для себя самую приоритетную, если в этом перечне её нет, то напишите свою – запишите одним-двумя словами на листочке ромашки №2 Под названием «Я хочу» это сфера, в которой вы бы хотели быть успешными в первую очередь.:

Сл.4 сферы жизни:

1.     Самоопределение в профессии (упешность в работе, карьере).

2.     Семья, дети (успешность в любови)

3.     Друзья, отношения с окружающими людьми, (успешность в коммуникации)

Скажите, а что именно мешает людям, по вашему мнению, достигать успеха? (ответы ребят)

Я обобщу все, что вы сказали. Единственным препятствием к достижению успеха является страх.

Сл 5 Страх:

Самый главный страх, который мешает нам в достижении успеха так и называется – страх успеха! И проявляться он может в абсолютно разных вариациях!

1. Страх отвержения:

– у меня не получится, меня не поймут, меня не примут (в уч. заведение, в коллектив и т.д.)…

2. Страх, оценки окружающих:

– Что обо мне подумают?

3. Страх ошибки

– Я разочаруюсь и брошу начатое…

4. Страх чувства вины:

– Я не достоин всех благ этого мира…

Давайте попробуем разобраться, какой из этих страхов большей или меньшей степени может присутствовать у вас. Я понимаю, что сложно это быстро понять, но давайте попробуем написать первое, что откликнется, а подробнее вы себя изучите самостоятельно с помощью таблицы (я вам ее подарю)

Запишите имя своего страха  на 3-м лепестке ромашки.

А теперь давайте вернёмся к той своей черте, которую вы называли вначале занятия, и подумаем, как именно она может помочь вам в преодолении  этого страха.

Например: я любознательная, но я боюсь ошибки, я использую свою любознательность для  поиска моментов, т.е. я найду способы исправить ситуацию и сумею сделать еще лучше.
Запишите это решение одним коротким предложением на 4-ом лепестке ромашки под названием «Я могу».

Возможно, в ваших размышлениях вам помогут установки плодотворного мышления, которые вы можете увидеть на слайде.

Сл Установки плодотворного мышления:

Установки плодотворного мышления

  • Я ценен своей индивидуальностью, а не поступками.
  • Я учусь на ошибках, но не живу в прошлом. Я знаю, когда пора отпустить ситуацию и двигаться дальше.
  • Я несу ответственность. У меня всегда есть выбор. Никто так сильно не влияет на мою судьбу, как я сам.
  • Я концентрируюсь на том, что действительно важно. Я мыслю глобально и смотрю на вещи в перспективе.

 – Ребята, что вы почувствовали, когда записали для себя свое решение?

– Назовите это чувство (по очереди, по кругу)

– Запишите это чувство в 5-м лепестке «Я чувствую»

И у нас остался последний незаполненный лепесток ромашки под названием «Я сделаю!».

Очень часто, к сожалению, как только мы принимаем решение сделать свой шаг навстречу успеху, наши мысли включаются и диктуют нам свои правила, он начинают утверждать: «Я не смогу» Знакомо?

Давайте проведем еще один небольшой эксперимент

Слайд 6: Я могу

– Удерживая в голове мысль о том, что вы хотели бы сделать, прочитайте следующую фразу:
–  Я смогу не это сделать.
Что изменилось в вашем восприятии?

Теперь прочитайте это:
– Я смогу это не сделать.
Что изменилось теперь?

И, наконец, последнее фраза, прочитайте соблюдая знаки пунктуации:
Я смогу это сделать! Не?

Запишите на последнем лепестке «Я сделаю» ту фразу, которая особенно в вас откликнулась.

Подведение итогов:

– Кто не боится прочесть, что у вас получилось? (группа читает? Если нет желающих, то все по-порядку)

Получение обратной связи по тематике текущего тренинга. РефлЕксия:

– Ребята, поделитесь, какие чувства вы сейчас испытываете? Какую пользу из занятия вы для себя извлекли? Что понравилось, что нет?

Давайте каждый отвечая. Будет помещать свой цветок в вазу под названием «успех» – потом вы заберете их себе на память.

(По очереди крепим ромашки к вазе).

– Сэр, в чем секрет вашего успеха? — спросил журналист успешного предпринимателя. – Я понимаю, что это долгий разговор, но если кратко?

– Можно и кратко…  Я могу ответить двумя словами.

– Всего два слова? И какие?

– Правильные решения.

– А как же вы принимаете правильные решения?

– Здесь хватит одного слова.

– Да? И что это за слово?

– Опыт!

– А… как вы получаете этот самый опыт?

Уже совсем рассмеявшись, предприниматель сказал:

– Всего два слова.

– И какие же?

– Неправильные решения.

Ребята, я желаю вам научиться так понимать и осознавать свои неправильные решения, чтобы они становились правильными и приносили вам успех!

Обесценивание нас и обесценивание нами.

Обесценивание нас и обесценивание нами. Зачем и почему это есть в нашей жизни?Виктория Спахова

Всем здравствуйте! Наверное, в жизни каждого человека бывают случаи обесценивания – кто-то пытается обесценить нас, а кого-то – мы. Зачем это нужно? Что нами движет?  Давайте попробуем разобраться.

Техники работы с суицидальными тенденциями

Предлагаю вниманию коллег немного теории и практикум работы с подростками и молодежью, проявляющими суицидальные тенденции.

Читать далее «Техники работы с суицидальными тенденциями»