Как снизить уровень тревожности в связи с пандемией.

Как снизить уровень тревожности в связи с пандемией.

Технология, которая будет представлена в данной статье, взята из арсенала Интегрального нейропрограммирования.

Смысл технологии в том, чтобы через динамическую составляющую психосемантического кода, произвести в бессознательном «перекодировку» вашего отношения к происходящему за счет изменения вашего отношения к слову или понятию через способ написания слова/понятия.

Динамическая составляющая психосемантического кода — это способ кодирования значения слова/понятия в бессознательном через символьное написание этого слова в воображении.

Для примера приведу два разных написания одного и того же слова.

1Как снять уровень тревожности и страха связанных с коронавирусом

2

Отношение к изображению одно и того же слова, написанного по-разному, будет разным.

Итак, приступаем.

Подготовка

1.Нужно определить слова/понятия, которые вызывают у вас тревогу, страх и/или паническую реакцию. И записать их на лист бумаги.

2.Взять листики бумаги, ручку, цветные карандаши/фломастеры, фигурку или мягкую игрушку.

Действия:

1. Положите перед собой игрушку или фигурку, которая будет символизировать вас.

2. Держась за игрушку или фигурку (далее фигурка), вообразите (представьте в воображении) первое слово (или слова) из списка (например, коронавирус).

3. Оцените, насколько баллов (от 0 до 10) вас тревожит/пугает/страшит это слово. Если значение меньше 3, то смысла что-то делать – нет. Переходите к другому слову, которое будет вызывать более сильную реакцию страха, тревоги, испуга.

4. Зарисовать это слово так, как оно вам представилось на листе бумаги. (цвет, величину букв, форма букв и тд). Выразите всё свое отношение к этому слову на листе.

5. Когда вы почувствуете, что выразили всё, что хотели выразить (захочется отложить лист), возьмите фигурку в одну руку и листок с нарисованным словом в другую.  И воспроизведите снова в воображении образ этого словам. Поставьте руку с листочком так относительно фигурки, чтобы его положение совпало по ощущениям с положением надписи со словом в воображении.

6. Ощутите или почувствуйте, какое влияние оказывает на вас это слово. (оно пугает, оно страшит, тревожит, раздражает и тп.).

7. Заявите о своем желании и намерении освободиться от всех неэкологичных (неприятных и мешающих жить) ощущений, чувств, мыслей, эмоций, которые связаны с этим словом.
«Я желаю и изъявляю намерение освободиться от всех неприятных и мешающих жить ощущений, чувств, мыслей и эмоций, связанных с «коронавирус»ом «.

8. Представьте, что бумажка со словом и само слово в воображении становятся магнитом для всего того, что с ним связано. И этот магнит начинает притягивать к  себе из тела всё то, что с ним связано. Обращайте особое внимание на ощущения, которые возникают в ходе процесс освобождения от неэкологичных ощущений.

9. Образующуюся пустоту в теле (те места, откуда выходили неэкологичные ощущения) необходимо чем-то заполнить. Например, представить столб бело-золотистого света, который проходит сквозь тело и наполняет/заполняет пустоты бело-золотистым светом.

10. Повторяйте процесс вытягивания (п.8) и заполнения ресурсами (п.9) до тех пор, пока ваше восприятие этого слова и реакция на него не станет нейтральной и спокойной.

11. Когда ваша реакция достигла более-менее нейтрального уровня, отложите листочек со словом в сторону (в воображении надпись отодвигаете в сторону так, чтобы слово ушло из зоны видимости).

12. Определите, как вы хотите относиться к этому слову теперь. Допустим, вы хотите относиться к нему легко, спокойно. Напишите, нарисуйте это слово так, чтобы оно вызывало у вас именно такие чувства, эмоции и состояния. Например, написать слово коронавирус тонкими синими буквами.

13. Возьмите в одну руку листок с новым более спокойным для вас написанием слова «коронавирус»  и другой рукой коснитесь фигурки. Расположите бумажку со словом на удобном для вас расстоянии и положении в пространстве (слева, справа, под углом, выше, ниже). Когда найдете наиболее удобное для вас положения надписи «коронавирус», представьте в воображении на этом месте, как будет писаться слово теперь. (обратите внимание на цвет, толщину, высоту букв)

14. Когда новое написание слова «коронавирус» в вашем воображении будет сформировано, определите своё отношение к этому слову теперь. (скорее всего, уровень тревожности и страха снизятся).

15. Обратите внимание на старый вариант слова в воображении (оно находится в стороне, куда вы его отодвинули в п.11). Представьте, что стираете его из своего воображения. И выкидываете в мусорное ведро листочек, со старым написанием слова «коронавирус».

16. Снова верните своё внимание на новое написание в своём воображении слова «коронавирус».  И снова оцените уровень тревожности и страха по шкале от 0 до 10 (где 0 – отсутствие тревоги и страха, 10 – очень тревожно и страшно). Если цифра больше 2, проделайте процедуру еще раз через некоторое время. (возможно, активируется и поднимутся эмоции и чувства, которые не удалось вытащить в первый раз).

17. Поблагодарите себя за работу и возвращайтесь к обычной жизни.

Для лучшего понимания, как это можно сделать — небольшое видео.

В видео представлена психотехнология, которая позволяет снижать или убирать негативные и мешающие жить состояния, чувства, эмоции, связанные с каким-то термином, словом, понятием.

https://www.b17.ru/article/covid_dont_panic/?prt=250432

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ