ОНЛАЙН-тест. Методика «Индикатор копинг-стратегий»

ОНЛАЙН-тест. Методика «Индикатор копинг-стратегий»

Методика «Индикатор копинг-стратегии», разработанная Дж. Амирханом, предназначена для диагностики доминирующих копинг-стратегий личности. Методика адаптирована для проведения исследования на русском языке Н.А. Сиротой (1994) и В.М. Ялтонским (1995).

Дж. Амирхан на основе факторного анализа разнообразных конинг-ответов на стресс разработал «Индикатор копинг-стратегий». Он выделил 3 группы копинг-стратегий: разрешения проблем, поиска социальной поддержки и избегания (Amirkhan J., 1990).

«Индикатор копинг-стратегий» можно считать одним из наиболее удачных инструментов исследования базисных стратегий поведения человека. Идея этого опросника заключается в том, что все поведенческие стратегии, которые формируются у человека в процессе жизни, можно подразделить на три большие группы: стратегия разрешения проблем, стратегия поиска социальной поддержки, стратегия избегания.

Наиболее эффективным является использование всех трех поведенческих стратегий, в зависимости от ситуации. В некоторых случаях человек может самостоятельно справиться с возникшими трудностями, в других ему требуется поддержка окружающих, в третьих он просто может избежать столкновения с проблемной ситуацией, заранее подумав о ее негативных последствиях.

Инструкция: на бланке вопросов представлено несколько возможных путей преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются.

Попытайтесь вспомнить об одной из серьезных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год и которая заставила вас изрядно беспокоиться. Опишите эту проблему в нескольких словах.

Теперь, читая приведенные ниже утверждения, выберите один из трех наиболее приемлемых вариантов ответов для каждого утверждения.

Пройдя тест, сопоставьте каждую шкалу со следующими нормами:

Нормы для оценки результатов теста:

Уровень

Разрешение проблем

Поиск социальной поддержки

Избегание проблем

Очень низкий

< 16

< 13

< 15

Низкий

17 — 21

14 — 18

16 — 23

Средний

22 — 30

19 — 28

24 — 26

Высокий

> 31

> 29

> 27

Похожий тест Копинг-тест Лазаруса вы можете пройти здесь и сопоставить результаты.

1.Позволяю себе поделиться переживанием с другом.
2.Стараюсь сделать все так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить проблему.
3.Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-либо предпринять.
4.Пытаюсь отвлечься от проблемы.
5.Принимаю сочувствие и понимание кого-либо.
6.Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим возможность увидеть, что мои дела плохи.
7.Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше.
8.Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией.
9.Очень тщательно взвешиваю возможности выбора.
10.Мечтаю, фантазирую о лучших временах.
11.Пытаюсь различными способами разрешить проблему, пока не найду наиболее подходящий.
12.Доверяю свои страхи родственнику или другу.
13.Больше времени, чем обычно, провожу один.
14.Рассказываю людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне прийти к ее разрешению.
15.Думаю о том, что нужно сделать для того, чтобы исправить положение.
16.Сосредоточиваюсь полностью на решении проблемы.
17.Обдумываю про себя план действий.
18.Смотрю телевизор дольше, чем обычно.
19.Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он мне помог чувствовать себя лучше.
20.Проявляю упорство и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации.
21.21.Избегаю общения с людьми.
22.Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать проблемы.
23.Иду к другу, чтобы он помог мне лучше осознать проблему.
24.Иду к другу за советом – как исправить ситуацию.
25.Принимаю сочувствие, взаимное понимание друзей, у которых та же проблема.
26.Сплю больше обычного.
27.Фантазирую о том, что все могло быть иначе.
28.Представляю себя героем книг или кино.
29.Пытаюсь решить проблему.
30.Хочу, чтобы люди оставили меня одного.
31.Принимаю помощь от друга или родственника.
32.Ищу успокоение у тех, кто знает меня лучше.
33.Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ