Копинг-ОНЛАЙН тест Лазаруса

Копинг-ОНЛАЙН тест Лазаруса

Описание методики

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.

Теоретические основы

Совладание с жизненными трудностями, как утверждают авторы методики, есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддаётся контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Процедура проведения

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Похожий тест вы можете пройти здесь и сопоставить результаты.

Оказавшись в трудной ситуации, я …

1.… сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге
2.… начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь.
3.… пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
4.… говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации
5.… критиковал и укорял себя
6.… пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
7.… надеялся на чудо
8.… смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
9.… вел себя, как будто ничего не произошло
10.… старался не показывать своих чувств
11.… пытался увидеть в ситуации что-то положительное
12.… спал больше обычного
13.… срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
14.… искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
15.… во мне возникла потребность выразить себя творчески
16.… пытался забыть все это
17.… обращался за помощью к специалистам
18.… менялся или рос как личность в положительную сторону
19.… извинялся или старался все загладить
20.… составлял план действии
21.… старался дать какой-то выход своим чувствам
22.… понимал, что сам вызвал эту проблему
23.… набирался опыта в этой ситуации
24.… говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
25.… пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
26.… рисковал напропалую
27.… старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
28.… находил новую веру во что-то
29.… вновь открывал для себя что-то важное
30.… что-то менял так, что все улаживалось
31.… в целом избегал общения с людьми
32.… не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
33.… спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
34.… старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
35.… отказывался воспринимать это слишком серьезно
36.… говорил о том, что я чувствую
37.… стоял на своем и боролся за то, чего хотел
38.… вымещал это на других людях
39.… пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации
40.… знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
41.… отказывался верить, что это действительно произошло
42.… я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
43.… находил пару других способов решения проблемы
44.… старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
45.… что-то менял в себе
46.… хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
47.… представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
48.… молился
49.… прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
50.… думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ