Притча «Проблема»

Притча «Проблема»

Один Учитель и один Хранитель вместе управляли монастырем секты дзен. Хранитель был в годах, и пришел день, когда он умер и надо было найти ему преемника.

Учитель собрал всех послушников, чтобы избрать среди них самого достойного.

— Я поставлю вас перед проблемой, — сказал учитель, — кто первым ее решит, тот и станет новым Хранителем.

Он установил в центре зала скамейку, на нее— большую красивую фарфоровую вазу с прекрасной розой и продолжил:

— Это и есть проблема.

Послушники с удивлением рассматривали то, что находилось у них перед глазами: слож-ные и странные рисунки на фарфоре, цвет и форму лепестков розы… «Что все это значит? — думали они. — Какая загадка кроется за всем этим? Что делать?» Все пребывали в недоумении.

Спустя несколько минут один ученик встал, посмотрел на Учителя, других учеников, подошел к вазе, поднял ее над головой и разбил об пол.

— Вы будете новым Хранителем, — сказал Учитель и объяснил остальным,—Я выразился очень ясно, сказав, что перед нами проблема. Не важно, как красиво или заманчиво она выглядит — проблемы существуют, чтобы их решать. Они могут иметь форму красивой вазы, быть любовью, которая уже потеряла смысл, путем, с которого нужно сойти, но который не хочется оставлять из-за того, что он дает нам удобства и комфорт. Существует только один способ решать проблемы: нужно сталкиваться с ними лицом к лицу. В такие моменты мы не можем позволить себе проявить жалость, соблазниться притягательными сторонами, которые есть в любом конфликте. Проблемы обладают одним удивительным эффектом, который действует на большинство из нас: нам нравится их иметь, анализировать, возвращаться к ним, комментировать. Часто мы сравниваем их с тяготами других людей, говоря, что их проблемы — ничто по сравнению с нашими, что наша проблема — это действительно серьезно. А как же решение?

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ