Проективное упражнение «Дорога к дому»

Проективное упражнение «Дорога к дому»

Подготовьте ручки и листки бумаги. Упражнение применимо как в группе, так и в индивидуальной работе.

Говорите, записывайте первое, что приходит в голову.

Инструкция.
Представьте себе, что идёте вверх по дорожке — к дому. Не к вашему дому, а к абстрактному Дому, дому — вообще.
1. Опишите эту дорогу, эту тропинку.

Вы свободно зашли в дом.

2. Опишите дом снаружи и изнутри.

В доме вы нашли две вещи. Первая — ключ.

3. Опишите ключ. От чего этот ключ? Где вы его нашли? К чему он подходит?

Далее в доме вы находите чашку.

4. Опишите чашку. Опишите ваши возможные манипуляции с чашкой. Что в ней?

Выйдите из дома. Выйдите из задания. Вернитесь в реальность.

5. Что вы унесли из дома? Ничего? Ключ? Чашку? Что-то ещё?

Интерпретация образов.

Похожее изображение

1. Дорога к дому — это ваше прошлое. Изогнутая она ли прямая? Грязная или чистая? Труднопроходимая или легкопроходимая? В лесу или в чистом поле? Городская или сельская? («ближе к природе» или «скованная ограничениями» — соответственно?)

Похожее изображение

2. Дом — это вы. Дом снаружи — это то, что вы показываете людям. Дом внутри — это то, чем вы являетесь (или хотите являться), но не показываете большинству.

 

Похожее изображение

3. Ключ — это ум, интеллект, знание. Это ваше отношение к знанию, к познанию.

То, как вы манипулируете с ключом показывает, как вы пользуетесь своими знаниями.
То, где вы находите ключ, показывает, где вы черпаете знания. Внутри дома (внутри себя) или снаружи под ковриком (внешняя информация). Ключ на дне колодца находят будущие великие люди — это прямой контакт с глубинами бессознательного.

Картинки по запросу чашка

4. Чашка — это любовь, чувственная сторона жизни.

Если после окончания упражнения вы что-то выносите из дома, это означает, что именно этого вам сейчас не хватает больше всего. Не хватает настолько, что Вы готовы это «вынести».

Обычно никто ничего не выносит. такая острая нехватка — редкость.

Не стоит перегружать этот лаконичный и совершенный тест дополнительной символикой. Той, которая в нём присутствует, вполне достаточно для того, чтобы увидеть картину во всей её полноте. И помните: лучше вас самих никто не поймёт символическое значение того, что предстало в вашем воображении.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

Терапевтические сказки в работе с детьми

Терапевтические сказки в работе с детьми

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ