Диагностика познавательных процессов школьников. Сборник тестов

Диагностика познавательных процессов школьников. Сборник тестов

Ссылка для скачивания:

Диагностика познавательных процессов школьников. Сборник тестов

Сборник тестов «Диагностика познавательных процессов школьников» представляет собой набор наиболее удобных методик, используемых при проведении данной диагностики. Методики подобраны для разных возрастных ступеней, и могут использоваться как индивидуально, так и в группе.
Сборник будет удобен и полезен для психологов школ, занимающихся практической психологией, а также для всех интересующихся психологической диагностикой школьников.

Содержание:
Глава 1. Диагностика ощущений.
1.1. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности.
1.2. Исследование зрительных ощущений.
1.3. Исследование мышечно-суставных ощущений.

Глава 2. Диагностика восприятия.
2.1. Методика «Чего не хватает на рисунках?».
2.2. Методика «Узнай, кто это?».
2.3. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках».
2.4. Методика «Чем залатать коврик».
2.5. Диагностика объема восприятия.
2.6. Поиск информации для диагностики особенностей восприятия.

Глава 3. Диагностика воображения.
3.1. Методика «Где чье место».
3.2. Методика «Придумай рассказ».
3.3. Методика «Нарисуй что-нибудь».
3.4. Методика «Придумай игру».
3.5. Методика «Вербальная фантазия».
3.6. Методика «Рисунок».
3.7. Методика «Скульптор».
3.8. Исследование индивидуальных особенностей воображения.
3.9. Исследование творческого воображения.

Глава 4. Диагностика внимания.
4.1. Определение скорости и переключения внимания «S – тест».
4.2. Изучение уровня внимания (для 3-4 классов).
4.3. Методика «Числа и буквы».
4.4. Исследование избирательности внимания.
4.5. Исследование концентрации внимания.
4.6. Исследование переключения внимания.
4.7. Методика «Корректурная проба».
4.8. Методика «Расстановка чисел».
4.9. Методика «Перепутанные линии».
4.10. Методика «Кольца Ландольта».
4.11. Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц.
4.12. Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значных двухцветных цифровых таблиц.
4.13. Методика «Найди и вычеркни».
4.14. Методика «Проставь значки».
4.15. Методика «Запомни и расставь точки».

Глава 5. Диагностика памяти.
5.1. Тест Джекобса.
5.2. Методика «Память на числа».
5.3. Методика «Смысловая память».
5.4. Методика «Заучивание 10 слов».
5.5. Методика «Пиктограмма».
5.6. Исследование опосредованного запоминания.
5.7. Исследование преобладающего типа памяти.
5.8. Определение объема кратковременной зрительной памяти.
5.9. Методика «Оценка оперативной зрительной памяти».
5.10. Методика «Узнай фигуры».
5.11. Оценка оперативной слуховой памяти.
5.12. Оценка опосредованной памяти.
5.13. Методика «Память на образы».
5.14. Методика «Воспроизведение геометрических фигур».

Глава 6. Диагностика мышления.
6.1. Методика «Нелепицы».
6.2. Методика «Времена года».
6.3. Методика «Что здесь лишнее».
6.4. Методика «Кому чего не достает».
6.5. Методика «Пройди через лабиринт».
6.6. Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление
сходства и различий в объектах».
6.7. Методика «Логико-количественные отношения».
6.8. Исследование аналитического мышления.
6.9. Исследование рефлексивности мышления.
6.10. Методика «Интеллектуальная лабильность».
6.11. Методика «Исключение слов».
6.12. Методика «Выявление общих понятий».
6.13. Методика «Исключение лишнего».
6.14. Тест Липпмана «Логические закономерности».
6.15. Методика «Простые аналогии».
6.16. Тест Эббингауза.

Глава 7.Диагностика речи.
7.1. Методика «Расскажи по картинке».
7.2. Методика «Назови слова».
7.3. Методика «Расскажи по картинке».
7.4. Методика «определение понятий».
7.5. Выяснение пассивного словарного запаса.
7.6. Определение активного словарного запаса.
7.7. Исследование ригидности речи.
7.8. Исследование темпа устной речи.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ