Анкета на выявление трудновоспитуемых в классе (в помощь классному руководителю)

Анкета на выявление трудновоспитуемых в классе (в помощь классному руководителю)

Пройти анонимный онлайн-тест можно по ссылке. 

Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к нему один из тёх вариантов ответов

да, нет, иногда

Анкета №1.

  1. Интересно ли тебе на уроках?
  2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
  3. Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?
  4. Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?
  5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
  6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
  7. Сам ли стираешь себе рубашки?
  8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
  9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
  10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
  11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
  12. Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?
  13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
  14. Куришь ли ты?
  15. Приходилось ли тебе убегать из дома?

Анкета №2.

  1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причине?
  2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
  3. Были ли случаи, когда приходили на урок неподготовленными?
  4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
  5. Случалось ли быть участником драки в школе?
  6. Доводилось ли помогать проводить классные  или школьные мероприятия?
  7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
  8. Пытался ли избегать общественных поручений?
  9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д?
  10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
  11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
  12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
  13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
  14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
  15. Мучает ли тебя совесть, за то, что приходилось лгать?

Анкета №3.

  1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
  2. Выполняешь ли ты домашние задания?
  3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
  4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
  5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
  6. Считаешься ли с мнением родителей?
  7. проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
  8. Выбирали ли тебя в актив класса?
  9. Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?
  10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
  11. Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?
  12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
  13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
  14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?
  15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Обработка результатов:

Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность(7-9), отношения с классом(10-12) асоциальное поведение(13-15).

Каждый ответ

«да»  +1

«нет» -1

«иногда» 0

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным.

Сумма баллов по параметру Уровень педагогической запущенности Итоговая сумма баллов
6>N>3 1 – начальный уровень трудновоспитуемости

 

30>N>15
3>N>0 2 – дезорганизаторы

 

15>N>0
N<0 3 – особо «трудные»

 

N<0

Характеристика уровней (по итоговой сумме).

 1 уровень: отдельные  конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

2 уровень: невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность, негативное отношение к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень требований к другим больше, чем к себе.

3 уровень: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии, болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе отсутствует.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ