Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития ребёнка

Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития ребёнка

Неадекватные семейные взаимоотношения зачастую являются причиной нарушений, отклонений и дисгармоний личностного и когнитивного развития, провоцируя формирование низкой самооценки, агрессивности, агрессивности и т.д.

Сильное влияние оказывают также неблагоприятные личностные особенности родителей:

  • принципиальность,требовательность, нетерпимость, завышенный уровень притязаний;
  • эгоцентризм родителей,  внутренняя конфликтность, мнительность;
  • тревожность в отношениях с детьми (невротическое состояние родителей), аффективность в обращении с детьми (крик, ругань, угрозы), гиперсоциальность, доминантность (властность), стремление подчинить и добиться беспрекословного послушания, доминирование одной личности в воспитании;
  • инверсия воспитательных ролей, недоверие к детям, их возможностям, недостаточная отзывчивость в отношениях с детьми (эмоциональная тупость, интравертированность родителей).

Непонимание родителями своеобразия детей может выражаться в:

  • непринятии ребенка, для родителя ребенок – это тот, кто создает проблемы;
  • негибкости в подходе к ребенку, в отсутствии альтернативы в решении проблем ребенка, косности; в неравномерности воспитания, которая может выражаться в недостатке эмоционального контакта с ребенком в раннем детстве и избытке потом и наоборот.

Неосознаваемые семейные отношения, которые могут послужить катализаторами возникновения невротических реакций у детей:

  1. Нежелание родителей принять на себя ответственность за сохранение семьи и здоровье детей.
  2. Неосознание родителями собственных проблем во взаимоотношениях с родителем противоположного пола в детстве, находящих свой отклик в семье в настоящее время.
  3. Неприятие в ребенке черт темперамента и характера другого супруга, с которым нет обоюдных и эмоционально теплых отношений.
  4. Утомляемость нервных процессов и снижение общего энергетического потенциала у одного или обоих родителей как  следствие длительного или острого стресса в супружеских отношениях.
  5. Непроизвольная фиксация родителя на прошлых переживаниях, обидах, гневе или страхах.
  6. Затрудненная переключаемость нервных процессов в результате переутомления, депрессии и невроза.
  7. Невротизация одного из супругов и потеря эмоционального контакта в семье, конфликтность.

А. В. Потапова, С. К. Нартова-Бочавер


О стилях семейного воспитания и их влиянии на ребёнка вы можете прочесть здесь:

Стили семейного воспитания. Рекомендации психолога

Узнать свой стиль воспитания можно, пройдя онлайн-тест.


ПОХОЖИЙ МАТЕРИАЛ:

Конвейер по производству моральных калек

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ