Примерная схема анализа психологического занятия

Примерная схема анализа психологического занятия

  1. Цели и задачи занятия.
  2. Вид занятия (психогимнастика, занятие с элементами тренинга, развивающее занятие и др.).

  1. Форма занятия (групповая либо индивидуальная).
  2. Этапы занятия, их связь.
  3. Продолжительность занятия.
  4. Соответствие игр и упражнений целям занятия.
  5. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при проведении занятия.
  6. Использование педагогом – психологом невербальных приемов в общении с детьми.
  7. Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога- психолога.
  8. Темп, громкость, правильность, интонированность, четкость артикуляции речи педагога – психолога.
  9. Уместность применения наглядного материала.
  10. Эстетичность наглядного материала.
  11. Эмоциональное состояние детей во время занятия.
  12. Отношение детей к педагогу-психологу (позитивное, негативное).
  13. Психологическая дистанция между педагогом-психологом и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»).
  14. Использование всех каналов восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический.
  15. Реакции педагога – психолога на проявления детей:

-на нарушение дисциплины;
-на высказывания;
-на юмор.


Примеры самоанализа

Самоанализ занятия психолога- педагога Котковой Е.М.

Тема занятия: «Радуга настроения».

Детям подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. При этом часть детей уже способны осознать и выразить свои эмоции. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Таким образом, учащиеся учится определять свои чувства, развивает свой словарь, устанавливает добрые положительные отношения с окружающими.

Занятие проводилось с детьми с 6 по 9 классов с ОВЗ.

На занятии присутствовало 5 учеников: 4 девочки и 1 мальчик.

Ребята в этом классе не дружные, проявляются упрямство,внутренние переживания, стремление к самостоятельности, ранимые, обидчивые.

Все мальчики и девочки класса ОВЗ легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать.

Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции.

Эмоциональный опыт ребенка оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами.

Цель занятия:осознание своих эмоций, и эмоций других людей.

Задачи:

  • Развивать способность выражать свои чувства в вербальной форме, тем самым снижать вероятность их неадекватного проявления в поведении;

  • Обучать детей узнавать чувства по мимике лица;

  • Развивать эмпатию, способность понимать и поддерживать других;

  • Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

  • Уточнять и расширять имеющиеся представления о чувствах и эмоциях;

  • Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников;

  • Создавать положительное эмоциональное настроение.

Материалы и оборудование:

SMARTдоска, фланелеграф, листы бумаги А4, краски, кисточки, таблица «Палитра цветов», музыка для релаксации, листы бумаги с изображением силуэта человека.

В результате проведенного занятия цель была достигнута с помощью следующих упражнений:

Упражнение «Цветок настроения». Цель: узнать настроение учащихся на занятии.

Игра «Весёлые шарики».Цель: развивать умение объединять чувства по смыслу.

Методика «Палитра чувств». Цель: умение соотнести чувства с цветами.

Игра « Угадай эмоцию«. Цель:обучать детей узнавать чувства по мимике лица, а такжеуточнять и расширять имеющиеся представления о эмоциях.

Релаксация.Сказка« Счастье «и упражнение «Цвет настроения».Цель:развить навыки самопознания, самовыражения, творческие способности, гармонизация внутреннего мира.

Рефлексиязанятия. Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия.

Использованные формы, приемы и методы работы на занятии:

  • Диалог и дискуссия.

  • Групповая, обучающая работа.

  • Индивидуальная работа и работа в группе.

  • Индивидуальная творческая работа.

  • Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).

  • Релаксация для снятия психомышечного напряжения.

Данные методы выбраны с учетом возрастных особенностей детей – подростков и с учетом репрезентативной системы восприятия учащихся:

Визуальной репрезентативная система – слайдовая презентация темы (картинки, работы других ребят), информация на доске.

Аудиальная репрезентативная система – лекционная подача информации, релаксационная инструментальная музыка.

Результат проведенного занятия:

Ребята активно отвечали на поставленные вопросы, испытывали большой интерес к занятию.

Принимали участие решении поставленных задач на занятии.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему? », «как вы думаете? », «как правильно? ».

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Занятие прошло, как я и планировала.


Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

Терапевтические сказки в работе с детьми

Терапевтические сказки в работе с детьми

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ