‎Я стану счастливым, когда «рак на горе свистнет»

‎Я стану счастливым, когда «рак на горе свистнет»

Думаю, многие слышали о синдроме отложенной жизни или счастья (СОЖ), а некоторые даже испытали его на себе. «Вот, когда у меня будет машина, тогда я поезжу по миру» — Знакомо?

Понятие «синдром отложенной жизни» ввел доктор психологических наук профессор В. П. Серкин в 1997 году при изучении психологии временщичества у жителей севера – людей, которые годами живут идеей переезда и верят, что их настоящая жизнь начнется когда-нибудь потом.

Дальнейшее развитие идеи автор приводит в статье, посвященной неврозу отложенной жизни. Если обобщенная схема механизма невроза «хочу – не могу», то обобщенная схема механизма невроза отложенной жизни: «хочу – могу — не позволяю себе»

Причины того, почему люди подвержены этому синдрому неоднозначны — у каждого своя история. В этой статье я хочу поделиться одной из них.

(Совпадения с реальностью считать случайными)

У одной прекрасной женщины было всё, что ей нужно: любимый и любящий муж, дети, машина, необходимый комфорт (хотя и в съёмной, но очень уютной квартире), — было всё, кроме собственного дома.

Ей хотелось иметь дом с огромными окнами в тихом месте на окраине леса. И, чтобы водоём был поблизости. И шторки цветные на окнах… Она знала в этом доме каждый уголок и даже то, какая мебель где стоит. В своих фантазиях подбирала те самые цветные шторки, хотя не верила, что желаемый дом у неё когда-нибудь будет, так как понимала невозможность осуществления этой мечты в её нынешней ситуации.  Невозможность — пока, на данном отрезке времени. Но слово «пока» даже в мыслях не допускалось — нереально и всё!

«Получается, что я буду счастливой, когда рак на горе свистнет» — искренне сокрушалась она.

Занимаясь любимым делом и имея неплохую зарплату, женщина эмоционально выгорала от осознания, что её доход мал для покупки дома, а муж обеспечивал семью всем необходимым, поэтому на его вклад она не рассчитывала. Она не могла себя представить на другой, более денежной работе и ощущала недостаток энергии, чтобы полностью отдаваться этой.

Из-за мыслей о нереальности осуществления мечты женщина никогда не чувствовала себя полностью удовлетворённой, а так хотелось радоваться жизни, только вот не получалось без дома.

***

В её детстве мама редко улыбалась…. Или ей так казалось, что мама почти никогда не улыбается… Мама не играла ни с ней, ни с братиком, иногда сухо интересовалась, как у них дела в школе. Она много работала и приходила всегда уставшая, поэтому редко брала детей на руки — спешила накормить, постирать, уложить спать, сделать всё, чтобы её дети ни в чём не нуждались. Мама их очень любила. Ещё мама мечтала о своём жилье — квартире, где она будет полноценной хозяйкой, так как жили они с бабушкой.

 

Однажды, перебирая старые вещи, женщина нашла фотографию, где она маленькая на руках у мамы, где мама крепко прижимает её к себе, искренне смеётся и выглядит очень счастливой. Таких моментов в жизни девочки было мало, а, возможно, единственный, этот, запечатлённый на старом фото. Нахлынули воспоминания…

Фото было сделано в тот день, когда их семья получила квартиру. Первый день в новой квартире! Вот почему мама была по-настоящему счастлива!

Тот день был одним из самых счастливых и в жизни девочки: мама была рядом, такая близкая, тёплая, принимающая, обнимающая, уютная и радостная. Девочке было всё равно на новую квартиру — она чувствовала себя в безопасности на руках у мамы, но… связанно это чувство так или иначе с новым жильём. Эта связь запечатлелась в восприятии ребёнка: счастье, ощущение безопасности, поддержки и внимания возможно только в своём жилье.

Давно забытая и случайно найденная фотография кардинально изменила мышление этой женщины. К ней пришло понимание, что, оказывается, её счастье зависит от того, чего нет и неизвестно, будет ли. Она вдруг поняла, что хочет уже сейчас, сегодня радоваться жизни и что у неё есть для этого абсолютно всё.

Она не отказалась от мечты о доме, но мечта утратила для неё свою важность. Вокруг, здесь и сейчас, много замечательных не менее важных вещей: взять детей на руки, поиграть с ними, рассказать на ночь сказку, обязательно улыбнуться. Теперь она всегда им улыбалась. Когда дети засыпали, счастливая женщина с удовольствием садилась поработать часик-другой над новым проектом, завершение которого в будущем позволило ей приобрести желанный дом.

Не зная устали и жалоб,
Мы время меряем трудом,
Но слишком многое, пожалуй,
Мы оставляем на потом.

Прочтем… Насмотримся… Догоним…
Наговоримся… Воздадим…
Мелькают встречные вагоны,
И вот: Полжизни позади.

А за незримым поворотом
Зимы белеют купола.
Иные думы и заботы.
Иные срочные дела.

Но, если б даже пожелали,
Мы не нашли б в лесу густом
Травинок тех, что мы не рвали,
Их оставляя на потом…
Л.Татьяничева 

Жизнь  не бывает в прошлом — там живут воспоминания, жизнь не бывает в будущем — там живут фантазии, жизнь бывает только сейчас! 

Не теряйте своё бесценное СЕЙЧАС, будьте счастливы! 

 

Психолог, Практический психолог — г. Луганск (Украина), г. Лутугино

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ