Стресс глазами ребёнка. Как говорить с ребёнком о вирусе и карантине?

Стресс глазами ребёнка. Как говорить с ребёнком о вирусе и карантине?

Сейчас каждый из нас переживает сложное и тревожное время: мы беспокоимся о том, как провести время в изоляции, о работе, учебе, здоровье близких, будущем и пр. Дети тоже замечают изменения привычного режима и слышат обрывки разговоров…

Дети — маленькие локаторы!
Ребенок всегда настроен на взрослых и атмосферу в доме. Все мы способны понимать чувства и других без слов (по мимике, интонациям, движениям), особенно в детском возрасте. Тем более для ребенка, родитель — это проводник во внешний мир и главная опора. И если эта опора сыпется (родитель в тревоге и не справляется), то что же остается им?
Во что поиграть с ребенком дома - Parents.ru
Как им, маленьким справиться?
Безопасность мира ребенка зависит от состояния родителей: если у мамы с папой все хорошо — в мире все хорошо, безопасно и я могу расти и развиваться. Если родители переживают стресс — ребенок ощущает безысходность, упадок сил, что напрямую влияет на его развитие.

Что же делать нам, взрослым?
Если в вашей семье было не принято говорить о своих чувствах, обсуждать сложности, то сейчас, в условиях карантина, когда мы проводим в плотном контакте с близкими 24/7, это может привести к некоторым последствиям.

1. Помни — слова всегда на втором месте, а на первом — всегда то, что мы транслируем! Если родитель улыбается, но испытывает тревогу или злится, но молчит — ребенок все равно узнает о чувствах взрослого.

2. Задача родителя — научить подрастающего ребенка озвучивать словами свои потребности, как физические, так и эмоциональные: просить о помощи, говорить о дискомфорте, говорить о чувствах и проживать их.

3. В чувствах нет ничего плохого. Дело только в том, как мы с ними обходимся, и как учим этому ребенка. Страх не означает беспомощности, гнев — бесконтрольности. Но, двойной сигнал: улыбка + страх вызовет у ребенка чувство небезопасности, он будет знать — что-то не так! И чему верить, своим чувствам или словам взрослого?

4. Когда взрослый искренне говорит о чувствах, ребенок учится доверять своим ощущениям, не застревать в эмоциях, а принимать их и искать выход из ситуации. Ведь когда мы осознаем, что с нами происходит, мы можем с этим что-то сделать!

Поэтому, говорить с ребенком о нынешней ситуации, безусловно стоит! Чтобы ребенок не стал сам додумывать причины происходящих изменений, которые могут вызвать страхи и неврозы.

⠀1. Говорите про реальность: появился вирус, поэтому, чтобы не заболеть или не заразить других мы сидим дома

2. Расскажите про вирус, как он проявляется и что люди выздоравливают, чтобы ребенок не боялся, что болен он сам или мама

3. Объясните, что есть врачи, которые помогают тем, кто болеет. Когда болеет сразу много людей, докторам очень тяжело успеть вылечить всех. Если мы будем следовать правилам и будем здоровы, то у врачей будет меньше работы и они смогут помогать больным

4. Расскажите про правила и почему мы выполняем каждое из них, помогите ребенку сформировать картину происходящего: от картинок с вирусом до необходимости побыть дома

5. Не пугайте, а объясняйте. Страх блокирует блокирует логику и вызывает чувство беспомощности

6. Будьте честны: скажите, что вы, взрослые, точно не знаете, как будет развиваться ситуация. Но, глобально, все в порядке: вы живы, вы дома, вы рядом. Будет тяжело, но мы справимся!

7. Предложите ребенку подумать, как вы все вместе можете помочь друг другу провести это время интересно и позаботиться, пример, о бабушке

8. Обеспечьте ребенку возможность пообщаться с друзьями — онлайн вам в помощь! Можно снять кино, подготовить спектакль или танец и отправить друзьям. Ну или выступить с песней всем вместе в прямом эфире! Подключайте фантазию.

9. Задайте перспективы: поговорите о том, что вы хотите сделать, когда закончится карантин. Поехать в путешествие, сходить в парк аттракционов или в кино!

Эти советы применимы и к вашей обычной жизни, когда происходят перемены: развод, переезд, рождение еще одного ребенка, смерть близких.
Такая привычка говорить с ребенком поможет ему научиться доверять своим чувствам, разбираться в сути ситуации и искать решение проблем!

______________________________________

Соколовская Юлия Олеговна
Психолог, Консультант — г. Москва

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ