ОНЛАЙН – Методика на определение ведущего канала восприятия. Аудиал, визуал, кинестетик

ОНЛАЙН – Методика на определение ведущего канала восприятия. Аудиал, визуал, кинестетик

Аудиалы, визуалы, кинестетики.
  • Методика на определение ведущего канала восприятия.
  • Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

Методику Ефремцева можно использовать начиная с 8 класса, ранее не рекомендуется из-за сложности вопросов. Для диагностики учащихся с 4 класса по 7 можно использовать методику С.Ефремцева в модификации Щегловой В.А. по ссылке: Тест для детей «Аудиал, визуал, кинестетик».

Какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других. У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы
знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?
  • Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
  • Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
  • Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.

Неформальный вариант теста.
Если у вашего знакомого или у вас нет возможности или времени пройти тест С Ефремцева, то вы можете определить основной канал восприятия следующим образом. Спросите его (или себя), как бы он (вы) хотел(и) провести отпуск (абстрактный отпуск, “отпуск мечты”). А
теперь проследите, в какую сторону он (вы) отвели глаза, прежде чем сформулировали ответ.
В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы создает человек:
визуальные, аудиальные или кинестетические (тактильные).
1 Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.
2 Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.
3 Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал.
Тест аудиал, визуал, кинестетик:
Для точности постарайтесь найти ответы на большее количество вопросов. Они могут бытьлюбыми, например: “Как вы хотели бы  отметить Новый год?”, ‘Какие планы на ближайшие выходные?”, ‘Вспомнить самое приятное событие за последний месяц” и т.д. Чтобы
определиться окончательно, то внимательно проанализируйте ответы на заданные вопросы. Например, если на вопрос: ‘Где лучше провести отпуск?”, человек при ответе использует следующие эпитеты:
1 Лазурное море, желтый песок, вид на горы из окна, яркое солнце,
загорелые девушки в купальниках и другие зрительные образы, то вероятно человек – визуал.
2 Теплый бриз, запах моря, горячий песок, жар на теле от загара, расслабление, спа-отель и т.д., то, скорее всего, человек – кинестетик. 3 Шум волн, тишина на рассвете, крик чаек, зажигательная музыка, свист ветра и т.д., то человек – аудиал.
Визуалам крайне сложно запомнить информацию на слух, а кинестетик вряд ли сможет оценить вашу новую прическу (оценит визуал), а вот парфюм или умение делать массаж – запросто!
Аудиал/кинестетик обращаясь к визуалу для лучшего донесения информации могут сказать что-то типа: “Для меня твоё словесно тактильное молчание, как для тебя чёрная комната, непроглядная
темнота, где ничего не видно”.
____________________________________________________________
Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте “ДА”, если Вы согласны с данным утверждением, и  “НЕТ”, если не согласны.
____________________________________________________________
1.Люблю наблюдать за облаками и звездами
2.Часто напеваю себе потихоньку.
3.Не признаю моду, которая неудобна.
4.Люблю ходить в сауну.
5.В автомашине цвет для меня имеет значение.
6.Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7.Меня развлекает подражание диалектам.
8.Внешнему виду придаю серьезное значение.
9.Мне нравится принимать массаж.
10.Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11.Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12.Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.
13.Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14.Люблю читать во время еды.
15.Люблю поговорить по телефону.
16.У меня есть склонность к полноте.
17.Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18.После плохого дня мой организм в напряжении.
19.Охотно и много фотографирую.
20.Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21.Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22.Вечером люблю принять горячую ванну.
23.Стараюсь записывать свои личные дела.
24.Часто разговариваю с собой.
25.После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26.Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27.Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.
28.Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29.Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30.Мне нелегко найти удобную обувь.
31.Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32.Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.
33.Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34.Люблю слушать, когда говорят.
35.Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.
36.Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37.У меня неплохая стереоаппаратура.
38.Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39.На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40.Не выношу беспорядок.
41.Не люблю синтетических тканей.
42.Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.
43.Часто хожу на концерты.
44.Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45.Охотно посещаю галереи и выставки.
46.Серьезная дискуссия – это интересно.
47.Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48.В шуме не могу сосредоточиться.

Виктория Спахова

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

Умственная отсталость

Умственная отсталость

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ