Социальный интеллект (тест и теоретический материал для школьников)

Социальный интеллект (тест и теоретический материал для школьников)

Проверь себя

  • Ты любишь наблюдать за людьми?
  • Легко заводишь друзей?
  • Вызываешься помочь, если кто-то в этом нуждается?
  • Чувствуешь себя уверенно, знакомясь с новыми людьми?
  • С одного взгляда угадываешь настроение человека?
  • Тебе нравится уговаривать людей принять твою сторону?
  • Ты любишь групповые занятия и оживленные дискуссии?
  • Часто выступаешь посредником в отношениях друзей и родных?
  • Любишь придумывать разнообразные занятия для себя и друзей?
  • Знаешь, как вдохновить окружающих на совместную работу или заинтересовать тем, что интересно тебе самому?
  • Предпочитаешь учиться и работать в компании, а не в одиночку?
  • Задумываешься о справедливости, о том, кто прав, а кто виноват?
  • Участвуешь в акциях в пользу нуждающихся?

Если ты ответил «да» хотя бы на один из этих вопросов, ты наделен социальным интеллектом в той или иной степени.

Что такое социальный интеллект

Люди с развитым социальным интеллектом легко знакомятся с новыми людьми и отлично чувствуют себя в любой компании. Они искренне заботятся об окружающих. Главная особенность людей, наделенных этим видом интеллекта, — умение понимать других. Социальный интеллект — это, по сути, и есть способность «читать» людей.

Чем полезен социальный интеллект?

  • Он помогает находить общий язык с людьми — друзьями, родителями, учителями, братьями и сестрами, одноклассниками.
  • Благодаря ему ты заводишь друзей.
  • Социальный интеллект позволяет разрешать конфликты и выступать в роли посредника в спорах.
  • Его можно использовать, чтобы организовывать людей и вести их за собой.

Налаживаем контакт

В основе социального интеллекта лежит способность понимать людей и налаживать с ними контакт. Социальный интеллект можно использовать для достижения самой лучшей в мире цели — поиска друзей. Если у тебя уже есть друзья и тебе нравится проводить с ними время — играть в игры или заниматься спортом, ходить в кино или просто болтать, — значит ты наделен социальным интеллектом. Причем у тебя может быть как много друзей, так и несколько очень близких.

Социальный интеллект помогает не только завести друзей, но и сохранить дружбу. Если ты хочешь, чтобы у тебя было больше друзей, или чувствуешь себя одиноким, эти советы помогут тебе стать более компанейским:

Улыбайся. Так ты сообщаешь людям, что они тебе нравятся и ты проявляешь к ним интерес. Видя твою улыбку, люди станут реагировать более позитивно.

Слушай. Дай своим новым друзьям возможность высказаться и сосредоточься на том, что они говорят. Не перетягивай все внимание на себя и не перебивай. Даже если тебя очень волнует то, о чем говорит человек, дай ему закончить и лишь потом высказывай свои аргументы. Научись активно слушать — то есть внимательно слушать то, что говорит собеседник, и сообщать ему об этом улыбкой, кивком головы, «ага» и «угу» и наводящими вопросами.

Будь собой. Застенчивость и немногословность не помешают показать окружающим, что ты умеешь общаться. Человека можно расположить к себе, если задавать уместные вопросы и внимательно слушать ответы. (Вспомни ведущих ток-шоу, например Опру Уинфри, — они задают тщательно продуманные вопросы, а потом долго слушают ответ. Ведущие ток-шоу говорят гораздо меньше, чем кажется!)

Найди общие интересы. В разговоре старайся найти темы, которые нравятся и тебе, и собеседнику. Общие интересы помогают ближе узнать человека и поддержать разговор.

Общайся с людьми со схожими интересами. Любишь собирать марки — найди компанию таких же коллекционеров. Играешь в футбол — запишись в футбольную команду. Любишь читать — найди книжный клуб.

Предлагать свою дружбу не так-то просто — для этого требуется смелость. Чем больше ты будешь развивать эту способность, тем лучше у тебя станет получаться. Как и с ездой на велосипеде, тут нужна практика. Если у тебя сразу не будет получаться подружиться со всеми, с кем ты хочешь, не расстраивайся. По крайней мере ты стараешься и предпринимаешь попытки — это очень важно.

Желание знакомиться открывает дорогу к дружбе даже с теми людьми, с которыми ты не мог и помыслить: другой культуры, другой религии, из других стран. С каждым новым другом мир становится прекраснее, а жизнь — интереснее.

Если общение — твой конек

Социальный интеллект, которым ты обладаешь, поможет тебе улучшить свои способности и в других областях, что, несомненно, пригодится и в учебе, и в жизни.

Для развития вербального интеллекта: тренируй правописание с друзьями и родными. Обсуждай прочитанные книги со знакомыми, родными и одноклассниками. Попробуй организовать книжный клуб, в котором вы сможете вести более подробные обсуждения. Тренируй технику чтения, читая пьесы по ролям с друзьями. Разговаривайте о том, почему персонажи пьесы ведут себя именно так, а не иначе.

Для развития музыкального интеллекта: слушай и обсуждай музыку с друзьями и родными. Поговорите о том, какие музыкальные стили вам нравятся и почему. Запишись волонтером в местную организацию, которая устраивает выставки и концерты, и используй эту возможность, чтобы больше узнать о разных стилях музыки.

Для развития логического интеллекта: играй с друзьями в математические игры. Решайте вместе задачки и головоломки. Организуй кружок по математике и научным дисциплинам. Проверь, насколько хорошо твои друзья знают факты из мира математики, физики и химии, а они пусть проверят тебя.

Для развития образного интеллекта: ходи на дополнительные занятия по творчеству вместе с друзьями. Познакомься с ребятами из своей группы. Придумайте, какой творческий проект можно осуществить во внеучебное время, и осуществите его. Предложи своим друзьям нарисовать их портреты. Организуй кружок по изучению какого- нибудь ремесла и пригласи в него всех желающих. Результаты творчества можно продать, а вырученные деньги отдать на благотворительность.

Для развития телесного интеллекта: запишись на групповые занятия, чтобы освоить что-то новое. Возьми урок танцев, боевых искусств или начни играть в волейбол. Ходи на прогулки, бегай и катайся на велосипеде вместе с друзьями. Если ты играешь в команде, понаблюдай, что делают капитан и тренер, чтобы вдохновлять игроков на лучшие результаты.

Для развития внутреннего интеллекта: составь список социальных навыков, которые, на твой взгляд, у тебя хорошо развиты, и тех, над которыми стоит поработать. Вооружившись этим списком, поставь себе три цели: что ты хотел бы исправить? Например, ты можешь решить, что у тебя достаточно хорошо получается заводить новые знакомства и находить общий язык с окружающими, но вот лидерские качества следовало бы «подкачать». В таком случае твои цели будут выглядеть так:

1) найти наставника, который помог бы мне поработать над развитием лидерских качеств;

2) проверить, нет ли в моей школе или в районе программы по развитию лидерских качеств;

3) использовать любую возможность тренироваться быть лидером — организовывать волонтерские проекты, баллотироваться в студенческий совет.

Для развития природного интеллекта: участвуй в решении экологических проблем, которые кажутся тебе по-настоящему важными. Спасение каланов, защита местных болот — это может быть что угодно. Поговори с людьми, убеди их озаботиться проблемой экологии, собрать подписи под петицией и привлечь больше участников в проект. Работая с людьми над природоохранными проектами, можно многое узнать о природе!

Для развития философского интеллекта: возьми интервью у представителей крупных мировых религий — христианства, иудаизма, ислама, индуизма и буддизма. Сделай на их основе доклад, с которым можно выступить в школе или в церкви. Если хочешь, найди представителей других религий и духовных традиций: бахаизма, сикхизма и синтоизма. Можешь расспросить и тех, кто не причисляет себя к какой-либо религии или духовному направлению, во что верят они.

Быть лидером

Еще одна сторона социального интеллекта — способность вести за собой или быть лидером. Какими качествами обладает хороший лидер? Лидер — это прежде всего человек, который любит общаться с людьми, понимает их и заботится о них. Все хорошие лидеры:

  • уверены в себе (верят в себя и в людей, которых ведут за собой);
  • умеют привлечь внимание и заинтересовать людей общей идеей, делом или целью;
  • не боятся быть в центре внимания;
  • хотят работать с людьми, чтобы что-то изменить;
  • умеют привлечь людей к сотрудничеству;
  • готовы рисковать;
  • мечтают по-крупному.

Примеры лидерства можно найти везде. Родители — лидеры в семье; учителя — в классе; директор — в школе; президент или премьер-министр — в стране. Среди твоих сверстников наверняка тоже немало лидеров: президент или староста класса, капитаны спортивных команд, председатели школьных советов. Ты когда- нибудь думал о том, чтобы стать лидером? В какой сфере? Что для тебя означает лидерство?

Если ты хочешь развить свои лидерские качества, то для начала возьми на себя чуть больше ответственности в различных сферах своей жизни. Так ты проявишь инициативу, а не будешь продолжать ждать, пока тебя попросят. Например, организуй группу дополнительных занятий, помоги ребятам из команды найти общий язык или привлеки друзей к участию в общественном проекте. Чем важнее для тебя то или иное дело (футбольная команда, местный парк, помощь бездомным), тем бол ьшим будет твое желание участвовать в нем и вести за собой других.

Можешь ли ты считаться лидером, если не хочешь быть в центре внимания и предпочитаешь руководить незаметно? Да. Лидерство означает добиваться результата вместе с другими людьми, а не маршировать впереди! Ты можешь быть тем человеком, благодаря которому у твоего класса высокая успеваемость, а с отчетом об успеваемости может выступить кто-то другой. Тебе нравится помогать людям находить общий язык, улаживать конфликты и учить их использовать свои сильные стороны? Это свидетельствует о том, что ты — хороший лидер. Быть лидером — не значит понукать окружающими. Лидер пытается изменить мир к лучшему.


Томас Армстронг. «Ты можешь больше, чем ты думаешь

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ