Рекомендации психолога школьникам «Дистанционное обучение — испытание или возможности?»

Рекомендации психолога школьникам «Дистанционное обучение — испытание или возможности?»

Ребята! 

Вам выпало испытание обучаться в необычных для всех условиях, но даже из этой ситуации вы можете извлечь для себя огромную пользу:

  • научиться брать на себя ответственность за результаты своей деятельности.
  • научиться находить, сопоставлять и систематизировать необходимую вам информацию из разных источников.
  • Лучше понять и осознать свои предпочтения и интересы, а также воспитать в себе такие качества, как внимательность, усидчивость, умение планировать и правильно распоряжаться своим временем.

Власти рекомендовали регионам перевести школы на дистанционное ...

С какими трудностями вы можете столкнуться и как их преодолеть?

  1. Недостаточное обеспечение техникой для использования интернет-ресурсов.

Что делать?

«Желание — это множество возможностей, и нежелание — множество причин»

Связывайтесь со своими педагогами, не стесняйтесь просить разъяснений по нужной вам информации  — кто не пытается найти возможности, тот не имеет результата.

Заручитесь поддержкой родителей и друзей, возможно кто-то сможет временно обеспечить вас необходимыми ресурсами. В крайнем случае друзья могут передавать вам список заданий. Если нет возможности выхода в интернет, для выполнения заданий используйте материал учебников, энциклопедий, и т.д. — лучше найти имеющийся минимум, чем вообще ничего.

Таким образом вы сформируете у себя такое важное личностное качество, необходимое для того, чтобы стать успешными людьми в социуме, как осознанность и ответственность, умение решать проблемы и расширять свои возможности для достижения желаемого.

Пользуясь различными источниками в поисковой деятельности, возможно, вы глубже заинтересуетесь каким-либо предметом и это станет весомым фактором при выборе будущей профессии.

2. В связи с тем, что вам предстоит самостоятельное изучение материала, нагрузка существенно увеличится, как и увеличится родительский контроль, соответственно вы можете чувствовать упадок сил, раздражение или усталость.

Что делать?

Рационально распределите своё время. Лучше, если вы будете приблизительно придерживаться привычного школьного режима: 45 мин. урок, 15-20 — перерыв. Обязательный отдых в течении 2-х часов от всех информационных источников. Смените род деятельности на противоположный интеллектуальному — на физическую работу или дневной сон.

Организуйте своё рабочее место так, чтобы вам было максимально комфортно, пусть всё необходимое будет у вас под рукой, а вот мобильный телефон  лучше убрать в другую комнату или выключить на время занятий (то же и с  развлекательными соц.сетями)- они отвлекают и рассеивают внимание.

Старайтесь высыпаться, не садитесь за выполнение уроков в сонном состоянии — информация не будет усвоена на должном уровне.

3. Свобода распоряжения своим временем может спровоцировать желание отложить «на потом», что приведёт к накоплению не сделанных заданий.

Что делать?

Не поддавайтесь искушению, так как «разгребать» накопившиеся дела гораздо сложнее и неприятнее. Старайтесь не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня за исключением тех заданий, которые нет возможности выполнить в данный момент.

4. В случаях, когда что-то не получается или возникают сложности с пониманием материала, некоторым людям свойственно заниматься самобичеванием — возникает чувство вины, неполноценности, и т.д.

Что делать?

Помните — это не так! Не бывает людей, которые не ошибаются и у которых получается всё и сразу. Ошибки — это наши помощники, они указывают нам те места, в которых мы можем совершенствовать себя. Кто не делает ничего, избегая ошибок, тот стоит на месте.

Если у вас что-то не получается, дайте себе слово обязательно найти способ решить эту задачу, разобраться с тем, какими путями вы можете добиться результата, а когда проблема будет решена, побалуйте себя чем-нибудь, например, вкусняшкой.

Помните, что у вас всегда есть люди, которые готовы вам помочь и поддержать. Не стесняйтесь обращаться к родителям, учителям, школьному психологу. Сейчас есть возможность консультации в режиме онлайн — вы не одни со своими проблемами!

Статьи о саморегуляции негативных состояний читайте по ссылкам:

О словах и мышлении

Как обрести уверенность в себе. Советы подростку.

Письмо от психолога подростку.

 

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Саморегуляция (Л.Файфер)

Саморегуляция (Л.Файфер)

Комплекс неполноценности

Комплекс неполноценности

О призвании.

О призвании.

Я не знаю, чего я хочу

Я не знаю, чего я хочу

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ