Письмо от психолога подростку.

Письмо от психолога подростку.

Дорогие мои ребята! Текст не мой, но я присоединяюсь к каждому слову. Знайте — у вас также есть психолог, который рад вам помочь.

Письмо №1

Привет!

Я тебя очень-очень люблю и крепко обнимаю! Знаю, в реальной жизни ты мне этого не разрешишь («какая-то тетка лезет целоваться!»). Но здесь-то, в моем письме, я могу себе это позволить и крепко тебя обнять! Я соскучилась по тебе! Проработав много лет в школе, я стала психологом и теперь потрепаться с тобой или просто поговорить по душам, как раньше, как-то пока не удается. Не придумала еще формат наших «посиделок», поэтому решила писать тебе письма. Так вот, хочу, чтобы ты помнил: я по-прежнему всей душой с тобой и ВСЕГДА! буду на твоей стороне, чтобы не случилось.

Иногда ко мне обращаются твои родители, когда уже не в состоянии справиться с тобой: «Сделайте что-нибудь! Мы хотим, чтобы он нас уважал и слушался Исправьте его!». Так и слышится: «Сделайте его обратно маленьким! Что случилось с нашим Петечкой?!» Скажу по секрету, психологическая помощь нужна им, родителям, а тебе нужна просто крепкая, дружеская поддержка. С тобой все в порядке! Ты растешь, «встаешь на ноги» и эти попытки повзрослеть не всегда проходят легко и гладко. Только и всего! Как будто родители или учителя сами не были подростками и забыли (или не хотят вспоминать?) как все это проходило у них.

Я вижу тебя насквозь, в хорошем смысле. Я понимаю и принимаю твое не всегда приятное и корректное поведение. Ну ведь нужно же тебе на ком-то тренироваться или, как говорится, оторваться! А почему не на мне? Да, пожалуйста, пробуй, вываливай на меня свой психологический мусор: обиды, неуверенность, агрессию, апатию, несчастную любовь. Все принимаю!  По большому счету, для этого я и существую, и как взрослый, и как психолог.

Когда-то, путешествуя по Италии, купила вот такого Пиноккио. Симпатичный, правда? Так вот, вы, подростки, напоминаете мне эту куклу-марионетку.

Ну, во-первых, нос. Он у него огромный, как-то не соответствует такой симпатичной кукле. Так же и у вас, тело вдруг перестает соответствовать вам: то вдруг начинают расти волосы изо всех мест (чуть ли не из ушей!), то грудь появляется (и что с ней делать? Прятать? Выставлять на показ?). Кто-то превратился за лето в каланчу, а кто-то, наоборот, вдруг стал меньше всех в классе. А прыщи? А сексуальное влечение? А запах? Вам кажется, что вы превращаетесь в какого-то монстра. Н-да … И этот только то, что происходит с вашим телом. Честно, я тебе не завидую и очень рада, что у меня это все далеко позади. Хорошая новость – у тебя это тоже пройдет ?и ты тоже станешь нормальным и очень симпатичным взрослым человеком.

Кроме тела у вас, подростков, меняется характер, окружение, интересы. Как говорят психологи, происходит смена ведущей деятельности с учебной на коммуникативную. Раньше Стас был закадычным другом (столько с ним всего пережито!), а теперь с ним не интересно. Тянет в другую компанию. И вообще не понятно, чего и когда хочется. Предки … надоели! Знакомо? Да, понимаю! Нелегко тебе приходится. Но и это еще не все!

Во-вторых, у Пиноккио руки-ноги-голова привязаны веревками к крестовине и управляет ими кукловод. Кукловод в вашем случае – это родители, школа,  а веревки – это необходимость подчинятся этим руководителям.  Но, скажу тебе, не очень-то у них, у этих двух мощных социальных институтов, получается управлять тобой!

Открываю еще один секрет – многие взрослые тебя боятся. Не веришь? Да они просто не знают как с тобой (новым, выросшим, но еще не повзрослевшим) обращаться и поэтому ведут себя как раньше, т.е как с маленьким ребенком или наоборот требуют от тебя как от взрослого. И как с этим разобраться?

Это не сложно. Все неизвестное нас страшит, а значит запускается реакция защиты (нападай или беги), отсюда и родительская агрессия или отстраненность. Попробуй сам поиграть с марионеткой. Она слушается только того, кто внимательно, аккуратно, бережно с ней обращается.  Вот так с первого раза твоя кукла не сможет так станцевать, как этот чешский Пиннокио.

Но приноровившись друг к другу (внимание! это взаимный процесс!) вы сможете удивить публику, т.е. самих себя. Взаимопонимание облегчит жизнь и тебе и родителям.

Письмо №2

Привет!

Как дела? Все ли в твоей жизни идет как задумано? Реализуются ли твои планы? А есть ли они у тебя? Ты четко знаешь сегодня, что будешь делать через месяц, год, пять лет? Или ты проживаешь день за днем как получится? Я уже начинаю привыкать делиться с тобой секретами взрослых :). Так вот, еще один. Не все взрослые умеют это делать, то есть планировать дела, распределять время и тем более доводить до конца задуманное. Но зато они мастерски умеют требовать это от своих детей. Знакомо? Прекрасно тебя понимаю! Но не будем осуждать их за это. В любом случае они действуют исходя из самых лучших намерений, то есть желая тебе благополучия. Делают это как умеют.

Надеюсь, ты помнишь, что я здесь, для того, чтобы поддержать тебя, подставить свое взрослое, профессиональное плечо в трудных ситуациях. Ты можешь обращаться ко мне по любому поводу и найти вместе со мной выход из сложных моментов твоей жизни. А такие моменты у тебя, уверена, случаются: отношения с родителями, сверстниками, учителями, «непонятки» со здоровьем, да и много чего еще. Все это мы, психологи, можем вместе с тобой рассмотреть и разложить по полочкам. Когда ты увидишь что именно с тобой происходит, ты легче с этим справишься. Человека страшит не сам факт трудностей, а незнание что с ними делать и как их преодолеть. Согласен?

Ну, и конечно же, мне очень хочется услышать о твоих успехах, достижениях, о твоем хорошем настроении, о твоих новых знакомствах и увлечениях, проектах, планах на будущее. В общем, обо всем, что тебя интересует и радует. Я переживаю за тебя, я волнуюсь, я люблю тебя.

Вот еще один секрет, который рассказываю только тебе. Ты — это моя самая любимая, но и самая трудная категория клиентов. Я помню себя подростком и помню, как мне не хватало всепонимающего, всевидящего, всепрощающего и всеподдерживающего взрослого. Поэтому  сегодня я с тобой!

Ты, наверное, не раз читал, а может быть даже встречался с успешными людьми, с теми кто достиг вершин в своей деятельности. Неважно, что это — бизнес, творчество, спорт или что-то еще. И, думаю, кому-то из них ты позавидовал и подумал: «Вот бы и мне так!» Как ты думаешь, как им это удалось? Этот успех свалился на них в одночасье или они много и упорно трудились, добиваясь результата? Думаю, что ты согласишься со мной — это второе. Упорный труд важен, но еще важно любить то дело, которым занимаешься. Вряд ли человек будет заниматься в течение нескольких лет своей жизни делом, которое ему не нравится.

А как понять, что для меня важно и интересно? Сегодня мне нравится заниматься боксом, а завтра я хочу быть автогонщиком. Вчера мне не хотелось заниматься музыкой, а сегодня я стал фанатом классной группы и, оказывается, я могу услышать аранжировку, тональность, оценить музыкальные дарования членов группы. И мне уже хочется развивать свои музыкальные таланты. А бывает, что мне хочется освоить все и сразу!  Как разобраться, что же мне на самом деле интересно и на что у меня есть способности? Как найти свое предназначение в этой жизни?

Немного завидую тебе, потому что у тебя сейчас самый подходящий возраст для того, чтобы начать реализовывать свои грандиозные проекты и у тебя есть время стать большим специалистом в той области, которую ты выберешь. В твоем возрасте достаточно быстро образуются и развиваются нейронные связи в мозгу, хотя уже и не так активно, как, например, в пять лет. Нейронные связи отвечают, в том числе, за образование устойчивых, автоматических навыков, привычек. Кроме того, ученые высчитали, что для овладения навыком в совершенстве, неважно в какой области, нужно тренировать этот навык 10 000 часов. Если ты будешь каждый день заниматься этим делом, скажем, по 4 часа в день, то мастерски сможешь его освоить через 7 лет. Ну и разумеется, что отпуска, выходные, болезни и другие перерывы удлинят этот срок и он может растянуться и на 10 лет.

Итак, как же узнать чего мне на самом деле хочется? Как познать самого себя? Оказывается это одна из самых сложных задач в жизни.

Во-первых потому, что себя нам трудно разглядеть, не обращаясь за помощью к другим. Нам всегда нужно «зеркало», т. е другие люди и их реакция на нас, чтобы понять кто мы и как мы себя проявляем. И даже глядя в зеркало, мы не сможем увидеть себя полностью (поэксперементируй перед зеркалом).

Во-вторых, эта задача на всю жизнь.

— Мы постоянно меняемся и то, что было прекрасным вчера, сегодня уже не так интересует.

— Меняется мир, а современный мир меняется с космической скоростью, и чтобы успеть за этими изменениями, нужно постоянно двигаться, развиваться, хотя бы для того, чтобы оставаться на месте.

Об этом мы и будем говорить с тобой: как научиться слышать себя, управлять собой, управлять взаимодействием с другими людьми. Надеюсь, эти темы будут тебе интересны.

Если возникнет желание пиши, я на связи.

Все, пока!  ?

Твой друг и психолог — Виктория Спахова


По материалам: Маргарита Ваелма Психолог — г. Хамина (Финляндия)

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Саморегуляция (Л.Файфер)

Саморегуляция (Л.Файфер)

Рекомендации психолога школьникам «Дистанционное обучение — испытание или возможности?»

Рекомендации психолога школьникам «Дистанционное обучение — испытание или возможности?»

Комплекс неполноценности

Комплекс неполноценности

О призвании.

О призвании.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ