Стоит ли переучивать левшу?

Стоит ли переучивать левшу?

Пролитый сегодня кофе развернул в голове целый ворох мыслей про леворукость и про то, стоит ли переучиваться или переучивать, если левша вы или ваш ребенок.

На земле сейчас проживает более 500 миллионов левшей и все же мир для правшей, заметили? Если у вас правая рука ведущая, уверена, что нет. Если вы левша, то вам предстоит приспособиться чтобы использовать ножницы, швейную машинку, турникеты в метро, автомат для выдачи денег и много чего еще.

Простая задача по открыванию двери превращается в испытание потому что ручки повернуты и приделаны так, что левой рукой не открыть. Меня лично больше всего бесит носик на турке. Попробуйте левой рукой налить кофе в кружку со стороны носика.

Стоит переучивать левшуЭто прямо ушат дегтя в утренней идиллии свежесмолотого, сваренного по личному тайному рецепту божественного напитка.

Когда вы левша, нет ощущения что вы хуже остальных, просто разница между вами и праворукими постоянно лезет в поле внимания. Иногда умиляет, иногда отдается легкой грустинкой, но чаще бесит. Потому что это как удар под дых, неожиданная подстава. Идешь сзади дамы с сумками и видишь, как она изящно проскальзывает в подъезд, а ты так не можешь. Перекладывать нужно сумки и показывать чудеса эквилибристики если они тяжелые.

Однажды праворукий наставник пытался мне показать, как делать стежок крестиком. Промучившись и попыхтев в попытках выложить стежки слева направо, он показал вариант, к которому привык, предложив мне самой изобретать свой. И еще меня до сих пор расстраивает что я так и не научилась косить траву. Коса тоже для праворуких.

Дальше вас левшество настигает второй волной, потому что ваш малыш левша. Вам нужно делать выбор. Искать и покупать специальные вещи для левшей или учить его справляться без них, чтобы разница в комфортном существовании между ним и правшами была минимальной. Иногда выходом видится переучивание под конкретный навык, например, писать правой рукой.

Поскольку исторически сложилось, что дисциплина и принадлежность были условием выживания, к левшам раньше относились настороженно. В Китае их обвиняли в том, что они не хотят быть праворукими и левшество приравнивали к преступлению. Петр Первый запрещал левшам свидетельствовать в суде. В Исламе считается что левой рукой ест шайтан. В СССР левшество приравнивали к патологии и всячески искореняли, но в результате исследований, отменили такой подход уже в 1986 году.

Я пишу и ем правой, хотя не помню, чтобы меня переучивали. Ничего специального для обслуживания этой особенности не покупаю. Считаю, что родителям стоит уделять больше внимания формированию навыков у маленьких левшей, если есть существенные отличия от того как это происходит у правшей. Например, когда ребенок учится писать, очень важно закрепить в его опыте правильную постановку рук, обращать внимание на осанку, хвалить за успехи в моменте, когда навык приобретается.

В современном мире отношение к левшам изменилось. Считается что левши одаренные и даже есть исследования что они больше зарабатывают. Им легче в контактном спорте с праворукими противниками. Левшество заставляет приспосабливаться, а значит развивает гибкость и креатив.

Левшей не нужно переучивать, относитесь к этой особенности с вниманием, пониманием и изобретательностью.

Кто-нибудь видел турки с носиком справа? Намекните где купить.


Галина Сыпкова Психолог, Семейный психолог — г. Подольск, г. Москва

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ