Зачем благодарить за то, за что благодарить не хочется?

Зачем благодарить за то, за что благодарить не хочется?

От автора: В статье рассматривается волнующий многих вопрос: Как можно благодарить за то, что вызывает только ненависть и отвращение?

Многим знакома техника благодарности. Кто-то ею успешно пользуется и наблюдает эффект, а кто-то не в состоянии принять и понять её смысл.

Если ты научишься
Искусству благодарности,
Тебе будет так просто
Научиться
Искусству принимать жизнь.
                          Шри Чинмой

Зачем благодарить за то за что благодарить не хочется

По этой теме часто наблюдаю недоумение, вызывающее следующие вопросы:

1. Зачем вообще нужна эта техника? Что она даёт?

2. Зачем благодарить того, кто ничего хорошего мне в этой жизни не дал, более того, разрушил её, привнёс много страданий и горя? Как можно быть благодарным тому, кого/что ненавидишь?

3. Для меня благодарность тому, что есть сейчас, равна смирению с неудовлетворяющей меня действительностью. А мне нужна иная установка.

Давайте рассмотрим каждый вопрос в отдельности:

«Все жалобы на то, что жизнь невыносима и сложна, все наши сетования по поводу того, что мы лишены, происходят исключительно из-за недостатка благодарности за то, что мы имеем»   (Даниэль Дефо).

Если мы не можем увидеть и понять те уроки, которые нам преподносит жизнь, то, следовательно, не способны извлечь из них пользу — обрести бесценный опыт, сделать выводы и исправить ошибки.

Наше внимание направлено на переживание негативных сторон намного больше, чем на переживание позитива:

Мы практически полностью погружаемся в негатив потому, что неудовлетворённые потребности имеют для нас большую значимость. Когда нам комфортно, мы расслабляемся, принимаем всё, как должное и получаем удовольствие. Негативные же моменты вызывают желание что-то предпринимать, решать, менять, чтобы скорее избавиться от дискомфортного состояния.

Мы всеми силами желаем из этого выбраться, но часто получаем обратный эффект — нас засасывает, как в болото.

Техника благодарности — та соломинка, за которую можно ухватиться, чтобы спасти себя от полного погружения в негатив:

Она позволяет направить внимание на позитивные моменты в любой ситуации.

Приводит к пониманию того, что жизнь взаимна — чем ты её наполнишь, то в ней и будет.

Даже если кажется, что нет вообще ничего хорошего — что-то, за что стоит благодарить жизнь, у каждого человека обязательно УЖЕ есть! 

Я есть, я живу!
Я могу испытывать чувства: радоваться, страдать, любить, сопереживать. Я обладаю сознанием, душой, телом, разумом и интеллектом.
У меня есть еда, одежда, дом и близкие мне люди.
Благодаря окружающим меня людям, моя жизнь наполнена смыслом.
Мне служит сама природа: я дышу, я созерцаю её красоту, я пользуюсь её ресурсами.
Все события моей жизни и все люди, когда-либо пересекавшиеся со мной, дают мне помощь, поддержку, предоставляют мне уроки, опыт.
1. Что же даёт техника благодарности?

1. Вспомните своё состояние, когда вас поблагодарили: ощущение нужности, полезности, желание делать что-то хорошее ещё и ещё. Таким образом запускается цикл благодарности, который работает и в вашу сторону: вам сделали хорошо — вы поблагодарили — другим хочется сделать для вас что-либо хорошее ещё раз.

2. На генетическом уровне в нас заложена потребность в признании и уважении. Она реализовывается каждый раз, когда мы видим признание и уважение к нам других людей = благодарность. Именно тогда в организме вырабатывается гормоны, несущие ощущение радости и счастья = энергию для дальнейшего созидания.

Двигаясь по жизни на волне такой энергии, мы лучше начинаем понимать свои цели, своё предназначение. Находим то, что нам действительно нравится.

2. Как можно заставить себя благодарить за то, что ты ненавидишь?

Мнение, что нужно себя заставлять насильно любить и благодарить то, что ну никак не вызывает в нас этих чувств, является ошибочным!

Стоит понять, что мы благодарим не за беды и несчастья, а за опыт, предоставленный нам жизненными ситуациями и людьми.

Никто не обязан полюбить то, что вызывает ненависть и чувство отвращения. Само внушенное: «Я простил» — ложь, если в душе нет этого ощущения. Не нужно врать себе!

Чтобы не отрицать своих истинных чувств, учитесь благодарить на их волне.

Например:

— Я ненавижу тебя за предательство и т.д., но я благодарю за то, что поверил(а) в свои силы, научился(ась) ценить себя, перестал(а) жить только тобою…

«Я благодарна тебе за то, что ты меня бросил! Иначе бы я всю жизнь была твоей бледной тенью, смотрела бы на тебя снизу вверх и ловила каждое твое слово. Желание не сломаться и доказать тебе и себе, что я сильная личность, достойная уважения, помогло мне преодолеть множество преград, получить образование, вырастить ребенка. Спасибо тебе за то, что ты ушел от меня, потому что тогда я никогда не встретила самого дорогого мне человека» («Москва слезам не верит»).

Не отрицая, озвучивая свои настоящие чувства, вы:

1. Получаете возможность прожить их и отпустить навсегда.

2. Не врёте себе и признаёте то, что есть на самом деле.

3. Трансформируете негатив в позитив.

4. Приходите к пониманию истины:

то, что кажется концом, может являться началом чего-то лучшего.

3. Зачем нужно благодарить за то, что имеем здесь и сейчас, если это не удовлетворяет и хочется большего? Я не могу благодарить текущий момент, если я его не хочу!

Суть этого вопроса сложнее всего поддаётся восприятию — тяжелее всего вписывается в разум.

Конечно же, мы живём для того, чтобы стремиться к большему, но это желание абсолютно не противоречит умению быть благодарным за «сейчас».

Давайте поразмышляем над таким вопросом: когда мы живём?

В прошлом нас уже нет — мы о нём можем только вспоминать, но изменить уже ничего не можем.

В будущем нас ещё нет — мы о нём можем только мечтать, планировать и фантазировать, но каким оно будет, знать наверняка мы не можем.

Постоянно копаясь только в прошлом или только в незримом будущем, мы не живём сейчас.

В получении желаемого нет ничего плохого, но, что происходит, в случае не удовлетворения потребности? — Разочарование, очередная обида на жизнь, сожаление о потраченном времени!

Именно потраченное зря время — это то, за чем мы жалеем более всего, ибо вернуть и наверстать время никогда не возможно! 

Что же мы обретаем, когда благодарим текущий момент?

1. Фокусируем внимание на то, что есть, что реально, и что обычно упускаем в гонке за будущим (по-житейски простые, тёплые, нужные нам вещи, слова, чувства, ощущения..).

Благодарность за «сейчас» позволяет отслеживать, замечать такие моменты, а значит — быть счастливее благодаря обыденным приятным мелочам.

2. Перестаём жить прошлым: разрушать себя чувством вины, перемалыванием своих ошибок, угрызениями совести, ненавистью к негативу в прошлом  и т.д. — ко всему тому, что изменить нельзя.

Избавляемся от ненужных, отживших своё, мыслей и эмоций. 

3. Получаем позитивный заряд энергии на то, чтобы увереннее идти к своим целям, планировать своё будущее,

не вовлекаясь в ненужные догадки и фантазии о том, чего может как быть, так и не быть. Иными словами, мы не растрачиваем энергию на прошлое, и не тратим лишней энергии на будущее. Поставили чёткую цель, определили шаги к её реализации, и, методом благодарности за текущие моменты, вернули себя в жизнь «сейчас».

Техники благодарности:

Учимся благодарить себя: 

  1. Напишите список того, что у вас есть, а у многих нет (10 пунктов) Поблагодарите себя, за то, что это есть, отмечая плюсом каждый отблагодарённый пункт.
  2. Просмотрите ещё раз и список, и плюсы, которые вы написали и зафиксируйте внутреннее чувство благодарности к себе, как личности в целом;
  3. Далее проделываем более глубокую работу: нарисуйте круг в виде колеса, разделив его от центра на 10 секторов (как спицы у колеса). Заполните каждый сектор тем, что у вас есть, а у кого-то нет. Почувствуйте гордость и благодарность себе за то, что вы это имеете/достигли/заработали…».
  4. Подберите к каждому сектору в колесе что-то символически связанное с описанием: брелок, картинку, цитату, фото… — всё, что будет вас связывать с ощущением благодарности. Поместите созданный вами «символ благодарности» на стену, либо в любое удобное вам место.

 Учимся благодарить других: 

  1. Составляем список из 10 вещей, событий, продуктов, услуг, информации, созданных другими людьми, за которые вы благодарны этим людям. Фиксируем и запоминаем внутреннее ощущение благодарности.
  2. В своём уже созданном или новом «колесе благодарности» дописываем то, что уже у вас есть, благодаря другим людям (дом, построенный строителями; постоянная еда, приготовленная родным человеком… Это может быть и не материальное — то, чему вас кто-то научил) Сфокусируйтесь на том, какую ценность и благо вам дали люди, за что вы испытываете благодарность к ним.
  3. Так же прочувствуйте то, какие пункты вызывают у вас максимальные ощущения благодарности, и подберите к ним свои символы.

Учимся благодарить жизнь: 

Однажды Эйнштейна спросили о его отношении, к мысли о том, что жизнь/судьба/Вселенная всегда дружественны к нам. На что он ответил:
« Ответ на этот вопрос определяет, что каждый человек в отдельности и человечество в целом будут делать всю свою жизнь. Если считать, что вселенная дружественная, то проведем всю жизнь, строя мосты. Ну а если будем считать ее врагом, тогда всю жизнь потратим  на строительство стен». 
  1. Постарайтесь принять то, что жизнь дружественна к вам. Если это сделать сложно, то принимайте, как аксиому, не зависимо от вашей веры в истинность такого утверждения: «Моя жизнь, в любом случае, предоставляет мне лучшее, даже, если мне так не кажется!»
  2. Начертите линию своей жизни. Разбейте её на 5-10 равных интервалов — от дня рождения, до дня сегодняшнего. Отметьте то, за что вы благодарны в каждом интервале своей жизни (в том числе и негативные моменты, которые в результате оказались вам нужными и полезными). Отметьте также, что из этого вы получили не только собственными усилиями, а и как дар судьбы. Подумайте над тем, что этих даров могло бы не быть вообще на вашей линии жизни, или могли бы быть в иных, более поздних секторах, но их наличие именно в определённом времени, дало вам возможность пройти уроки, набраться опыта, и иметь то, что есть сейчас.
  3. Просматривая написанное, расставляя плюсы, как и в предыдущих техниках, зафиксируйте ощущение благодарности, позвольте телу его пережить, и наиболее сильные сектора обозначьте символом.

Учимся благодарить текущий момент:

Чаще всего, мы стараемся делать все текущие дела до их завершения, а завершив, даём себе, в лучшем случае, передышку, после чего принимаемся за новые дела. Естественно, мы испытываем удовлетворение и удовольствие от завершения работы, но насколько часто мы именно проживаем этот момент с чувством глубокой благодарности?
Если научиться ощущать (или вызвать в теле зафиксированное ранее чувство благодарности, то организм настраивается на следующий процесс, и делает его таким же полезным для вас, не даёт гормонам удовлетворения поставить точку в вашем развитии.

Пустота, апатия, нежелание что-либо делать, куда-то двигаться = нежелание жить, появляются из-за отсутствия благодарности за текущий момент, а значит — отсутствия ценности каждого момента жизни.

 

ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ!

Побольше всем таких моментов, за которые хочется благодарить!

Благодарю за внимание к статье!

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ