Вовремя переключайте тумблер

Вовремя переключайте тумблер

От автора: Часто сталкиваюсь с вопросом:
— Все говорят о саморазвитии, осознанности, работе над собою, методах улучшения качества жизни и т.д. На такие темы написано множество статей, научных трудов, методик, но… Объясните, пожалуйста, простым человеческим языком, общедоступно, коротко и ясно, что значит менять себя, своё восприятие и улучшать качество жизни. И с чего начинать?

Многие проблемы остаются не решаемыми или решаются не в нашу пользу на волне эмоций. С ними сложно совладать, вовремя остановиться и принять правильное решение.

Предлагаю практику для тренировки переключения сознания из деструктивных установок на конструктивные. Назовём её «Метод тумблера» — переключатель работы мозга с привычной волны мышления на другую — противоположную.

О ЦЕЛЯХ:

Бытует мнение, что человек, не имеющий своих целей, живёт чужими, а как определить свою — для многих сложная задача. Всё большое складывается из мелочей, поэтому речь пойдёт не о глобальных целях, а о тех, которые к ним приводят.

1. Моя ли это цель?

Будучи втянутыми другими людьми в запутанную ситуацию или когда задаёшься вопросом: «А туда ли я иду?» очень помогает способ «переключить тумблер» и задать себе вопрос: А моя ли это цель?

Пример. На работе:

Начальник на работе поручает вам задание, которое, по-вашему мнению, бессмысленно и неадекватное. Задав себе вопрос: «Моя ли это цель?» возможно, вы сразу же найдёте положительные для себя моменты в предстоящей работе и приступите к ней с большим удовольствием. В противном случае будет неприятно выполнять поручение. Сказать прямо об этом начальнику — чревато последствиями. Вы вынуждены подчиниться. Естественно, будете работать с внутренним неприятием, постоянно ворча и культивируя в себе негативные разрушительные эмоции.

Как быть? Если есть возможность уклониться от чужих целей, то это наилучший вариант. Если нельзя — найдите в том, что вы вынуждены делать свои цели:

  • Например: Я в ходе этой работы найду способы рациональной и эффективной организации процесса, позволяющей экономить силы, нервы и время.
  • Или: Я смогу изучить материал, который мне пригодится в дальнейшем. Повышу свои знания. Сконцентрируюсь на саморазвитии.
  • Возможно: Я получу драгоценный опыт свободного общения с людьми, аудиторией.
  • Ваши варианты…

Возможностей может быть множество. Положительный момент в том, что сформировав свою цель на базе того, что имеем, интереснее работать даже над не интересным заданием. Появится мотивация. В результате — эффективность, заинтересованность, экономия внутренних ресурсов, стабильность психики, личностный рост. Премия за отлично выполненную работу!))))))

В отношениях:

Жена «пилит» мужа, за то, что он всю жизнь работает на одной должности, а коллеги давно получили повышение. Муж поддаётся влиянию, задумывается, признаёт рациональное зерно в её словах и получает заслуженное повышение. Денег в семье прибавилось, а вот счастья у мужа убавилось — любил он свою работу на старой должности и получал от неё удовольствие, да и зарплаты на нужды семьи вполне хватало. А вот новый статус ему не по вкусу. Ну не его это! Супруг становится ворчливым, раздражительным — всем плохо, жена опять недовольна. Почему так получилось? Не был задан вопрос: «А моя ли это цель?» В поисках ответа мужчина пришёл бы к выводу, что это цель жены, которая продиктована желанием иметь статус супруги начальника или же финансовой составляющей.

О ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ:

2. Где сейчас мой фокус внимания или на что я трачу свою энергию?

Наш мозг часто втягивает нас в ненужные «размышлялки». Обычно дальше размышлений процесс не идёт, а внутренние ресурсы истощаются. Если вовремя «переключить тумблер», можно заставить работать мозг в нужном нам направлении. 

Пример: Ссорятся две подруги. Одна упрекает другую в том, что та распространяет о ней сплетни. Вторая оправдывается, защищается, пытается доказать свою правоту, а потом долго мусолит эту тему в себе, жалуется близким, по ночам продолжает прокручивать состоявшийся с подругой разговор. Ситуация от этого не меняется, а негативные эмоции набирают всё более разрушительную силу.

Если бы женщина вовремя задала себе вопрос: «На что я сейчас трачу свою энергию/на что сейчас направлено моё внимание?» Определила бы, что на:

  • Бесполезные попытки оправдаться.
  • На тщетные доказательства своей правоты.
  • На возмущения о вопиющей несправедливости по отношению к ней.

А стоило бы — на решение проблемы!

Понимание того, что в русле тона нападающей проблема не решится, позволило бы своевременно уйти от неконструктивного разговора до тех пор, пока подруга эмоционально не остынет. Либо женщина сумела бы перевести разговор в нужное ей русло. Либо, если «поезд ушёл», смогла бы подумать, как действовать дальше и успокоиться. Вариантов масса, но ими невозможно воспользоваться находясь в состоянии эмоционального аффекта.

О НЕПРИЯТНОСТЯХ

3. Зачем мне всё это?

Когда с нами случаются неприятности, часто возникает вопрос: «За что мне всё это?» Мозг по привычке начинает искать на него ответы и находит! Он, как компьютер, достаёт из файлов всё, что мы туда заложили в ходе жизни и выдаёт:

— Потому, что ты ни на что не способен (уродлив, глуп, трус и т.д.!)

— Это ты во всём виноват!

— К тебе никто серьёзно не относится!

— Свой вариант…

Знакомо? Человеку становится ещё хуже: самобичевание, депрессия… Проблема при этом, опять-таки, не решается, а психика страдает.

Если «переключить тумблер» и сконцентрироваться на вопросе: Зачем мне всё это? Мозговой компьютер автоматически будет подыскивать нужные ответы:

— Чтобы ты понял, что необходимы соответствующие знания!

— Чтобы ты изменил свою линию поведения!

— Чтобы ты научился самостоятельности!

— Свой вариант…

Такой подход созидателен практически в любых проблемных ситуациях потому, что ни смотря на то, что вам плохо, сложно, больно…, вы извлекли для себя урок, и если урок выучен, то проблема больше не повторится. При ином раскладе — вас будут рады видеть ваши «грабли»!

О ПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗАХ:

4. Что может быть круче/лучше этого?!

Этот «тумблер» переключает мозг с позитивного момента на поиск ещё большего позитива и заставляет нас обнаруживать что-то ещё лучшее. По сути — та же техника благодарности.

Пример: Человек долго идёт пешком на дальнее расстояние по жаре. Вокруг магазины, а денег купить воды нет. Вдруг видит на дороге 10 рублей и обижается, что мало: » Ну и что мне дадут эти деньги? Была бы хоть 20-ка, хватило бы на газировку, а так…» Как вы думаете в каком настроении он продолжит свой путь? И легче ли будет преодолеваться расстояние? Мозг-то всё фиксирует и действует соответственно указаниям.

Переключаем «тумблер»: «Вау! 10 рублей! Что может быть круче! На стакан чего-нибудь холодненького обязательно хватит! Какая удача! С этой минуты мозговой компьютер будет нацелен на поиск того, что может быть ещё лучше. Поверьте — найдёт обязательно! По дороге вы заметите всю красоту окружающего мира, увидите чудесное в обыденных вещах. Возможно, ещё и сотня попадётся на асфальте. Просто попробуйте!

О ВОСПРИЯТИИ:

5. Что есть ещё, чего я не вижу?

Полезно переключаться на этот вопрос в случаях, когда гложут сомнения, подозрения или когда испытываете дискомфорт, связанный с поступками других людей. 

Пример: Жена просит мужа по дороге с работы купить хлеба. Муж благополучно забывает. Приходит домой, радостно целует жену, но без хлеба. Она на него набрасывается с упрёками. Ей обидно: «Невнимателен к моим просьбам, ни о чём попросить нельзя!…» Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вопрос, чего я ещё не вижу, позволил бы предположить:

— Он спешил побыстрее домой, ко мне.

— Что-то более серьёзное его отвлекло.

— Возможно, он очень устал…

Доброжелательное уточнение у мужа: что случилось, что он забыл о хлебе, рассеяло бы все сомнения. а дальше — по ситуации. Всё сложилось бы значительно благоприятнее. В конце концов, хлеб можно и у соседей попросить.

С помощью этого «тумблера» мозг тренируется смещать угол зрения с негатива на позитив, расширять восприятие.

Чаще переключайте свой тумблер! Не засоряйте себя не нужным мыслительным мусором!  

 Удачи всем и благополучия!

ПОРОЙ НУЖНО ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ НА ВСЁ ПОД ДРУГИМ УГЛОМ!

Вовремя переключайте тумблер

Спасибо за внимание и за «Спасибо!»

Рада отзывам, мнениям и комментариям!

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

2 комментария

  1. Не могу с Вами не согласиться, только вот пока никак не пойму, как мне свой переключить)) Ситуация у меня как у всех ВНЕШНЕ. Мы работаем, дома ожидает быт и т. д., и т. п. Я осознаю, что воспринимаю ситуацию, как старики, внешне не бурчу пока, вроде, но внутри постоянное напряжение и порою– бу–бу–бу. Не хочется, однако, так жить, а как по–другому не знаю, грешу на то, что пока не встречались мне реальные люди с примерами из жизни, а истории мы и сами сочинять гаразд.

    • Здравствуйте. То, что Вы осознаёте ситуацию и анализируете её — это уже шаг к тому, чтобы научиться переключаться вовремя. Помогают очень хорошо медитативные практики и работа с эмоциями. А вот с напряжением — откуда оно и почему, в чём неудовлетворённость и какие потребности не реализованы, возможно, стоит разбираться более основательно.

Добавить комментарий для Виктория Спахова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ