Уроки для невежды

Уроки для невежды

В одном старом городе жила девочка по имени Ия. Девочка, как девочка, но уж очень неуживчивая. Все бы ей спорить, да свое мнение отстаивать. И вот однажды заболела у нее мама. Очень опечалилась Ия. Стала она разных докторов просить помочь, но никто к ним не пришел. Да и как же иначе? Придет она, бывало, в дом к лекарю и вместо того, чтобы поздороваться, спрашивает:
-Вы хороший врач или так, только бедных обдираете?

Кто ж после этого помогать будет? Старые люди объясняли ей, что нельзя так, а она в ответ:
— Что такого — то? Буду кого попало в дом звать. Пусть правду скажут.

Прошло время, женщине становилось все хуже, и решила Ия пойти к старой колдунье. Уж та точно поможет. Собралась она и отправилась в дорогу.

Проходил путь ее по лесу. Вдруг слышит, где-то пчелы жужжат. До того девочке меда захотелось, что аж во рту сладко стало. Полезла она в дупло и вместо того, чтобы попросить королеву пчел угостить лакомством, начала мед выгребать да еще пчел ругать. Рассердились они, так стали жалить, что Ия еле ноги унесла. Идет, плачет, к опухшему лицу прохладные листья прикладывает.

Смотрит, впереди ручей. Обрадовалась девочка. Села отдохнуть, воды попить студеной. Вдруг видит, мимо муравьишка ползет. А на спине здоровую палочку тянет. Весело стало Ие. Такой маленький, а столько несет на себе. Начала она насмехаться над ним:

-Эй, жадный коротышка, куда ты такую дубину тащишь? Как не старайся, а как был ты мелкой, глупой букашкой, так и останешься!

Обиделся муравей. Вернулся он в муравейник и рассказал братьям о невежде, что рядом с их домом разлеглась. Рассердились муравьи. Они весь день трудятся, а их мелкими да никчёмными существами обзывают. Собрались они целым войском и напали на девочку. Хорошо, что рядом ручей был. Прыгнула она в него, тем и спаслась.

Выбралась на берег, мокрая, замерзшая, злая. «Что ж такое –то! Почему меня все укусить хотят???» Идет дальше, сердитая, а навстречу ей лиса.
— Здравствуй, девочка!
— А че мне здороваться? Я тебя не знаю!
— Ну и что? Незнакомые люди друг другу здоровья просто так желают, от души.
— Вот была еще забота!
— А куда ты идешь, девочка?
— К колдунье. Чтобы она мне снадобье для больной мамы дала.
-Ээээ. Она тебя такую неухоженную да неприветливую даже на порог не пустит.
— Это мы еще посмотрим! А ты иди, куда шла, рыжая!

Обиделась лиса и скрылась за деревьями. Прошло немного времени и дошла Ия до пещеры, в которой и жила колдунья.

— Эй! Есть кто?
— Есть! – ответила хозяйка.
— У меня мама болеет. Помочь надо.
— Знаю. А что ж не здороваешься ты? Без подарка пришла в дом, грязная. Какой резон мне тебе помогать?
Старая ведунья укоризненно смотрела на гостью.

Молчит девочка, не знает, что ответить.

— Ладно. Так и быть. Дам я тебе снадобье. Но мне для этого кое-что надо:
— на лисьей тропе сорви траву- фиолетку, она только там растет;
— в муравейнике возьми муравьиной кислоты;
— а от диких пчел меда принеси.

Сказала так и исчезла. Повернула Ия обратно в лес. Видит, в кустах рыжий хвост мелькнул.
— Лиса!!!
— Ну чего тебе?
— Я, это, поздороваться хотела.
— Ну здравствуй!
— Права ты была, бабка меня толком и на порог не пустила.
— Вот! Говорила я тебе! К каждому особый подход нужен: кому улыбнуться, с кем поздороваться, кому помочь, а кого и просто обойти…
— А кого обойти?
— Так волка, например. Если есть захочет, не убежишь. А тебе сейчас -то чего надо?
— Лисонька, выведи меня на тропу вашу. Там трава особая растет, для снадобья волшебного надо.
— Ладно уж. Но если ты охотника встретишь – дай знать.

Только сказала, а он тут как тут. Ружье заряжает.

— Дяденька охотник, не стреляй в лису! Это подруга моя. Вот возьми колечко серебряное, оно больше стоит, чем лисья шкура.

Обрадовался охотник, взял украшение и лису не тронул. А та, обещанье исполнила, показала Ие, где трава заветная растет.
Пошла девочка дальше. Вдруг видит – муравейник горит. А муравьи свой дом спасают, пожитки выносят. Помогла им Ия. Уже жадинами да мелкими букашками не называла, а наоборот, общалась с уважением и почтением. Дали они ей муравьиной кислоты.

Снова она в путь отправилась. И чем ближе к дуплу подходит, тем больше боится. Вдруг вспомнила, что пчелы посторонний запах очень не любят. Обмазалась она грязью и тихонько по дуплу постучала. Загудел улей, вылетел страж. Подлетел к девочке, покружил, но не тронул. И тут заметила она, что прямо по дереву мед струится. Взяла в листочек немного и побежала обратно.
В ручье вымылась, гребнем причесалась, платье выстирала, на костре высушила и снова к колдунье постучалась.
— Здравствуй, бабушка! Воротилась я. Принесла, что ты велела. Помоги моей маме, пожалуйста.
— Вижу, давай, пригодится для других! А маме твоей снадобье уже не надобно. Пока ты ходила, вылечил ее местный лекарь, возвращайся домой.
Да уроки, что в этом путешествии получила – хорошенько запомни.

Обрадовалась Ия, поблагодарила хозяйку и побежала к маме.

Автор: В.Голобородова

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ