Упражнение «Волшебная котомка»

Упражнение «Волшебная котомка»

В этом упражнении участники должны понимать, что без слов хочет сказать им другой человек. Это весьма интересная, но в то же время и сложная задача для всех.

Упражнение развивает способность невербально коммуницировать и составлять из отдельных зрительных впечатлений целостный осмысленный образ.

Кроме того, упражнение может служить отличной разминкой перед работой, которая ждет группу в следующем блоке тренинга.

Все участники садятся на стулья в круг.

Инструкция: «Вот моя Волшебная котомка. (Покажите участникам с помощью пантомимы, что на полу перед Вами стоит большая сумка). Из этой Волшебной котомки я буду сейчас доставать разные вещи, а вы сможете увидеть их, но не наяву, а только с помощью своего воображения. Для того, чтобы вы смогли понять, что за вещь я достаю, я буду показывать, как пользоваться ею. Как только кто-нибудь из вас угадает, что именно я достала из волшебной котомки, он должен встать со стула, но пока не должен ничего говорить. Когда все участники встанут, они смогут рассказать, что же они увидели».

Вот разные действия и вещи из волшебной котомки:
— забить молотком гвоздь
— очистить и съесть банан
— развернуть и съесть принесенный из дома бутерброд
— распилить бревно
— разрезать ножницами бумагу
— выпить стакан воды
— записать что-нибудь в тетрадь
— достать монеты из кошелька
и т.д.

«А теперь представьте, что Волшебная котомка стоит и перед вами. Кто хочет что-нибудь достать из нее?»

Предоставьте участникам достаточное количество времени для пантомимических загадок. В завершение Вы можете продемонстрировать дополнительные возможности Волшебной котомки. Например, достаньте из нее отдельные детали автомобиля и позовите других участников на помощь.

«Теперь нам нужно вытащить из нашей Волшебной котомки нечто очень большое и собрать из составных частей это нечто в центре аудитории. Кто догадается, что именно я делаю, может прийти мне на помощь, чтобы вместе построить этот большой предмет».

Попросите в конце этой работы всех участников окружить воображаемый автомобиль и осторожно вынести его из аудитории.

Анализ упражнения:
— Легко ли тебе было угадывать, что имели в виду другие участники игры?
— Что ты показывал сам?
— Какие люди часто используют язык жестов?
— Разговариваешь ли ты иногда с друзьями языком знаков?
— Понравилось ли тебе угадывать?

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

Терапевтические сказки в работе с детьми

Терапевтические сказки в работе с детьми

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ