Упражнение «Разнообразие интонаций.

Упражнение «Разнообразие интонаций.

Цели даннной техники: повысить навыки актерского мастерства и выступления на публике; научиться передавать различные эмоции независимо от содержания текста; повысить интонационную выразительность речи.
Это упражнение удобно проводить, когда группа рассаживается по кругу. Каждый участник выбирает себе стихотворение (лучше из заготовленных отрывков), после чего все получают задание прочитать любое четверостишие с определенной заданной интонацией.

Возможные варианты интонаций:
светлая радость,
вселенская печаль,
озорство,
грусть,
интерес,
уныние,
страсть,
любопытство,
любовь,
злость,
раздражение,
уныние,
равнодушие,
наглость,
обида,
уважение,
восхищение,
злорадство,
преклонение,
слащавость…
— и другие.

Остальные участники оценивают, насколько хорошо декламатор передал интонацию.

Это – разминка. Затем можно усложнить: участник должен прочить стих, как определенный персонаж. Остальные знают, что за персонажа будут играть и общим решением дают оценку – отлично/похоже, или еще надо «подтянуть» роль.

Упражнение можно усложнять и далее: например, вот вариант: «Отгадай рассказчика». Здесь участники должны прочитать стихотворение в той роли, которая выпала им. Заготовленный текст с разными четверостишиями пускается по кругу, и человек выбирает несколько четверостиший произведения, которые он сейчас прочтет. Далее он тянет листок с ролью. Задача чтеца — прочитать стих так, чтобы его персонажа отгадали. Задача слушателей — внимательно следить за речью и интонацией собеседника. После прочтения и обсуждения сыгранной роли книжка передается другому участнику.

В таком варианте в упражнение можно добавить систему балов и поощрений. К примеру, за отгаданный отрывок дается 4 балла чтецу, а отгадавшему слушателю 1 балл.

Завершение — обсуждение самых ярких рассказов и ролей. Если вы ввели систему баллов, то находите победителя игры, а лучшего чтеца всевозможно отмечаем.

СПИСОК ВОЗМОЖНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ:
— творческая личность, говорящая о высоком;
— рабочий, пришедший на выставку современного искусства;
— тетенька-эксксурсовод;
— начальник, угрожающий своим сотрудникам;
— студент на экзамене, который не знает ответа;
— студент отличник, который все вызубрил, но ничего не понял;
— бабушка, рассказывающая сказку;
— зануда;
— злой человек;
— человек, который прощает;
— дворецкий в старинном замке;
— стеснительный человек;
— грубиян(ка), подросток;
— рок-музыкант;
— баба-яга;
— попрошайка из электрички;
— иностранец, плохо говорящий на русском;
— няня, любящая детей;
— сказитель;
— человек, предвкушающий встречу;
— человек, рассказывающий страшилку;
— любопытный человек;
— очень осторожный человек;
— преподаватель, объясняющий урок;
— диктор на радио, в выпуске новостей;
— шаман, говорящий заклинания;
— капризная принцесса;
— ведущий из телепрограммы, где предлагают что-то купить;
— сноб;
— мудрец;
— радушный хозяин, встречающий гостей;
— официант, стюард;
— красавчик-нарцисс;
— удивленный человек («вот это да!»);
— цыганка;
— снегурочка;
— учительница начальных классов;
— подлиза;
— домоправительница (Фрекен Бок);
— бодрый менеджер по продажам;
— король (царь);
— обольстительница;
— юная особа, восхищаюшаяся чем-то;
— взрослый человек, восхищающийся чем-то;
— человек, обиженный на всё и вся;
— человек, успокаивающий обиженного;
— генерал, отдающий приказы;
— льстец;
— ученый, рассказывающий о своем открытии;
— влюбленный;
— человек, просящий прощения;
— человек, обрадованный встречей со старым другом, которого не видел много лет;
— хвастун;
— гламурная фифа;
— офицер;
— флиртующая особа;
— кащей бессмертный;
— продавщица с рынка;
— сплетник(ца);
— купец;
— Пьеро;
— оперная певица;
— начальник, раздающий премии и благодарность.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

Терапевтические сказки в работе с детьми

Терапевтические сказки в работе с детьми

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ