Разбор проблемной ситуации

Разбор проблемной ситуации

Разбор проблемной ситуации «лень рисовать».

Разбор делаю по частям. Стрелочка «→» указывает на слова человека. Весь разбор является моей галлюцинацией и может не иметь ничего общего с тем, что есть на самом деле.

→ Я люблю рисовать, даже очень, но почему-то в последнее время делаю это всё реже.

«Люблю рисовать, но делаю это реже» — вот это «но», говорит неком внутреннем или внешним препятствии.

→ Как только проскальзывает мысль о том, что неплохо бы было засесть за дело, так внутри сразу появляется странное чувство, похожее на смесь злости и безысходности.

Проскальзывает мысль «неплохо бы было сесть за дело», за ней следуют чувство «смесь злости и безысходности» — это довольно любопытной кусочек, который мне говорит несколько вещей:

— Мотивация на рисование запускается с помощью аудиальной модальности. На это указывает цитата самих слов. Либо это собственный голос человека, либо воспоминание чужого голоса.
— За голосом следует чувство со знаком «-». Вероятно, голос вызывает эту смесь, а если быть точнее, параметры голоса: интонация, скорость, громкость, локализация и т.д.

Возможно фразу «неплохо бы было сесть за дело» говорил значимый человек, и делал это с определённой интонацией. Всё это вызывало смесь чувств, о которых было сказано выше.

Теперь эта фраза звучит не снаружи, а внутри человека. И вызывает те же чувства.

Другая часть: злость и безысходность.
— Кто на кого злится и за что? И как конкретно злится?
— Кто безысходно, что пытается сделать с кем, с чем?

→ Дело в том, что совсем нет сил, чтобы нарисовать что-то хорошее и поэтому получается как-то не очень(лично мне не нравится).

Если нет сил, то что заставляет, не смотря на их отсутствие всё равно рисовать? Здесь возможно спрятана некое долженствование.

У человека есть некие критерии оценки «хорошего — плохого» рисунка. Что за критерии? Что мешает их изменить?
И здесь спрятана другое долженствование в формате: рисовать только «хорошие» рисунки.

→ Скоро нужно будет куда-то поступать.

Возможно это есть причина для долженствований и тогда мы получаем простую связку:

Что бы поступить, я должна рисовать хорошие рисунки.
Чтобы поступить, я должна рисовать хорошие рисунки, даже когда нет сил.

→ Мне бы хотелось пойти на мультипликатора, но просто осознаю, что и во время учёбы будут подобные кризисы, когда любое слово любого человека может вывести тебя из равновесия и лишить всяческой энергии.

«Любое слово, любого человека может вывести тебя из равновесия и лишить всякой энергии.» — вот ещё один ключик.

— Слово «любое» широкое обобщение, лишающее человека выбора.
Эта штука требует уточнения, привязки к контексту и поиску противоположных примеров.
— Слово «тебя», вместо «меня» может говорить о неком дистанцировании от своих чувств.

Ну, и сама связка «слова выводит из равновесия и лишают энергии» требует прояснения.

Если есть люди, которых слова не лишают энергии (придают энергии), то дело не в словах, а в том, что человек делает внутри себя, в своём разуме, когда слышит определённые слова, от конкретных людей.

→ Просто бесит, очень злит.
Снова всплывает тема злости. Заметьте, что у фразы много опущений.
— Кто бесит? Что бесит? Когда бесит? Как именно бесит?
— Кто злит? Чем злит? Когда злит? Как именно злит?

→ Как перестать быть такой ленивой?
Собственно, сам запрос человека, который может вообще увести в сторону от решения. «Ленивый» — это фантик, в который всё можно завернуть, но нам это не нужно, нужна начинка.

И, да, запрос сформулирован в формате «избегания»= «не быть ленивой». Я бы уточнил направление: Быть какой и делать что?


Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ