Путешествие в сказку (час общения с психологом для 2-3 классов)

Путешествие в сказку (час общения с психологом для 2-3 классов)

Цель: создать атмосферу праздника от встречи с героями сказок; развивать внимание, память, речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, творческое воображение, пространственную ориентацию; воспитывать стремление к чтению художественной литературы.

Оборудование: слайды с иллюстрациями к сказкам, карточки для учащихся с коррекционными заданиями, музыкальное видео к песне «Сказки гуляют по свету», сундучок с подарками.

Картинки по запросу картинки из сказок                           Ход занятия.

  1. Учитель. Друзья мои, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в сказку. Внимательно прослушайте песню «Сказки гуляют по свету» и запомните всех сказочных героев, которые встретятся в песне.

Слайд с видео « Сказки гуляют по свету».

Сказки гуляют по свету,               А Золушку выручит Фея,

Ночь запрягая в карету.               Не станет Горыныча-Змея.

Сказки живут на полянах,            Пусть зло на проделки хитро,

Бродят на зорьке в туманах.       Но всё ж побеждает добро!

А принц Белоснежку полюбит    Сказки со мною повсюду,

А жадность Кощея погубит.         Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки легко,      Стоит сомкнуть мне ресницы-

Но всё ж побеждает добро!         Вдруг Сивка-Бурка приснится,

Мир, озарив чудесами,                  А месяц засветится ясный

Сказки летят над лесами.            В глазах Василисы прекрасной

На подоконник садятся,                Пусть зло на проделки хитро,

В окна, как в речки, глядятся,       Но всё ж побеждает добро!

Учитель. Какая замечательная песня, не правда ли?

А теперь перечислите всех сказочных героев, которые встретились в песне.

( Принц, Белоснежка, Кощей, Золушка, Фея, Змей-Горыныч, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная)

Из перечисленных героев выберите положительных (хороших)

А теперь отрицательных ( плохих)

Какие слова в песне повторяются несколько раз?

Учитель. Наверное, нет на свете такого человека, который не любил бы сказок. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Волшебный сказочный мир завораживает нас своими чудесами, приключениями, борьбой и в конечном итоге-победой добра над злом, свершением справедливости.

Не об этом ли мечтает каждый человек? Давайте окунёмся в этот волшебный мир сказок.

  1. Сюрпризный момент.

Учитель. Я для вас сегодня приготовила сюрприз. Он лежит у меня в сундучке.

Но где же сундук? (находит записку, где написано «Сундучок вы найдёте, если поможете сказочным героям. Отправляйтесь в сказочную страну. Бабушка- Сказочница.)

Ребята, поможем сказочным героям?

Я думаю, что помочь им смогут только добрые и смелые дети с сильными, ловкими и крепкими пальчиками.

Вы такие? А ваши пальчики.

Пальчикам нужна небольшая зарядка.

3 Пальчиковая зарядка.

Замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили..

Постучали..

И открыли!

— Сделали зарядку для пальчиков. Теперь мы готовы отправиться в сказочные страны.

-На чём можно путешествовать? ( машина, самолёт, поезд)

-Как можно это назвать одним словом? ( транспорт)

— Но в сказку можно отправиться только на чем-то необычном. -На чем? ( ковёр- самолёт, сапоги-скороходы).

— А давайте отправимся путешествовать на зонтике!

— Вы знаете, кто ещё путешествовал на зонтике? ( Оле Лукойе, Мери Поппинс).

-Наверно на этом зонтике тоже  можно путешествовать. Давайте попробуем. Подойдите ко мне возьмитесь за зонт. Полетели!

  1. Сказка « Дюймовочка»

-Поднимаемся всё выше и выше. Какой свежий воздух!

Сели. Закрыли глаза.

-Представьте себе, какая красивая растительность. Мы видим буйство красок. Очень тёплые места. Множество цветов, а над ними кружат эльфы ( маленькие человечки с крылышками).

-Кого мы сейчас повстречаем, угадайте.

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт.

— Кто догадался, что это за сказка?

Слайд № 2. Дюймовочка ( голосовая почта)

Учитель. Ребята, Дюймовочка Вам прислала голосовое письмо, послушайте его внимательно.

Дюймовочка.  Здравствуйте , друзья! Я очень рада , что вы навестили наши тёплые края, куда принесла меня Ласточка. Здесь я подружилась с прекрасными эльфами и вышла замуж за самого лучшего из них, став Царицей Цветов.

Кстати вы помните, из какого цветка я появилась на свет?

Мне очень хочется, чтобы у меня был рисунок этого цветка. Не могли бы вы нарисовать мне тюльпан?

Учитель.  Из какого  цветка появилась на свет Дюймовочка? Давайте, изобразим тюльпан по клеточкам, а затем его раскрасим и подарим Дюймовочке.

( Графический диктант. Дети рисуют тюльпан по инструкции учителя)

Клеточка влево.

Клеточка вниз на уголок влево.

Три клеточки вниз.

Клеточка вниз на уголок вправо.

— Клеточка вправо.

— Три клеточки вниз.

-Две клеточки вверх на уголок влево.

-Клеточка вниз.

-Две клеточки вниз на уголок вправо .

-Три клеточки вниз.

-Клеточка вправо.

Слайд № 3.

Получилась левая половинка тюльпана. Дорисуйте правую и раскрасьте цветок.

Учитель. Молодцы! Красивый получился цветок. Мы его отправим Дюймовочке.

Учитель. Продолжаем движение. Полетели в сказку. Сели на места. Отгадав загадку вы догадаетесь в какую мы попали сказку.

  1. Сказка Золушка.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается.

В чудесном наряде, легка словно пёрышко

Со сказочным принцем знакомится……….. (Золушка).

Слайд № 4. Золушка.

-Почему сказка называется Золушка?

Учитель. Злая мачеха дала Золушке задание: разобрать фасоль, но Золушка может опоздать на бал. Надо помочь ей. Красную фасоль положим в красные баночки, а белую в белые.

Поможете? Брать по одной фасолинке.

Молодцы! Теперь Золушка успеет на бал.

Слайд № 5.

Золушка спешит на бал в королевский замок. Она ни разу не была в замке и не знает, как он выглядит. Помоги ей найти замок среди других построек. Соедини линией её карету с замком.  ( у учащихся карточки)

Учитель. Продолжаем движение . Полетели в следующую сказку. Сели на места.

Природа опять меняется. Мы попадаем в царство вечного снега и ослепительного холодного льда.

Вы узнаете в какую сказку мы прилетели, если определите какому сказочному персонажу принадлежит  эта одежда: «Эта женщина закутана в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Она необычайно прекрасна, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда».

-Как называется эта сказка?

« Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке ……….. (Снежная Королева)

-Что случилось с Каем?

-Поможем Герде выручить Кая из плена Снежной Королевы.

Слайд  № 6.

Посмотрите, какие здесь красивые снежинки. А вот лучики у них растаяли. Нужно их снова заморозить.

Возьмите волшебные голубые карандаши и соедините линии по точкам.

Какие красивые снежинки получились!

Снежная Королева вами очень довольна . Она отпускает Кая.

Нам пора отправляться в путь.

Продолжаем движение! Полетели!

  1. Сказка Колобок.

-Мы летим над лесом. Внизу полянка, на пеньке стоит сказочный герой и весело распевает песни хитрой плутовке.

-Вы догадались, что это за сказка?

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой

Ты узнал его , дружок?

Это самый непослушный, говорливый .

Простодушный и румяный………( колобок)

Слайд № 7.

-Так что же случилось с колобком?

-Почему лиса его съела? Какой он был? ( доверчивый, простодушный)

-А какая была лиса? ( хитрая)

А вот и портрет плутовки

Слайд № 7.

-Из каких геометрических фигур составлено изображение?

— Давайте поможем колобку укатиться от лисы, чтобы она его не съела.

Слайд №8 ( Лабиринт)

-Помогли колобку, полетели дальше.

  1. Сказка про кота Леопольда.

Мы пролетаем над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу « В гостях у сказки.

Слайд № 9.

-Но ему кто-то мешает смотреть: раскачивают антенну, создают помехи.

-Кто же это?

-Мыши в сказке всегда мешают коту потому, что не могут прочитать о чём их просит кот Леопольд.

-Поможем мышатам прочитать?

Слайд № 9. Криптограмма.

-Прочитайте по столбикам, о чём просит мышей кот  Леопольд.

Зловредные мыши успокоились и больше никогда не будут доставлять неприятностей коту Леопольду.

-Давайте будем и мы чаще вспоминать мудрые слова кота Леопольда!

8.Заключение.

-Помогли мы многим сказочным героям, нам пора возвращаться в школу.

-Может быть бабушка Сказочница вернула нам сундучок.

-Вставайте под зонтик . Полетели.

-Вот мы и в классе.

-Нет, ребята, не появился сундучок.

( Стук в дверь, входит бабушка сказочница)

-Здравствуйте, ребятки. Я, бабушка Сказочница.

-Я видела, как вы помогли сказочным героям.

-А меня порадуете? Очень я люблю загадки загадывать.

-Ну-ка угадайте, какая это сказка?

-Какие умные ребята, хорошо знаете сказки. Возьмите свой сундучок. Мне пора возвращаться домой.

Учитель. Бабушка Сказочница, возьми волшебный зонтик, с ним ты быстрее доберёшься до дома.

Итог занятия.

Угощение детей сладостями из сундука.

-Ребята, понравилось вам путешествие по сказкам?

-С какими сказочными героями мы встретились?

-Чему учат сказки? (добру, дружбе, взаимопониманию)

-Какие слова в песне, которая прозвучала в начале урока повторяются несколько раз?

Пусть  зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

Сказок на свете существует великое множество. Чтобы их узнать, надо  много прочитать.

Поднимите руки кто хочет познакомиться с новыми сказочными героями.

Наша школьная библиотека всегда готова прийти на помощь в выборе интересных, поучительных, увлекательных сказок.

-Читайте их, рассказывайте друзьям и близким, но не забывайте, что «Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам -урок», как сказал  А.С.Пушкин.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

Терапевтические сказки в работе с детьми

Терапевтические сказки в работе с детьми

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ