Психология жизненного успеха. Занятие для старшеклассников.

Психология жизненного успеха. Занятие для старшеклассников.

Цель: Заинтересовать обучающихся в изучении себя с целью формирования стремления к достижению  успеха в собственных жизненных целях.

Задачи:

— познакомить обучающихся с понятием «успех»;

— ознакомить с распространёнными отрицательными (защитными) механизмами психики, возникающими при решении важных жизненных задач и способами взаимодействия с ним.

— показать, как находить ресурсы в себе для достижения собственных целей.

— развитие креативного мышления в ситуации блиц-коммуникации.

Сл 1 Заставка

1.     Ритуал приветствия.

Цель: знакомство друг с другом. Создание позитивного настроя на занятие.

 Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, а с каждым из вас я познакомлюсь в процессе занятия.

2.     Разминка:

Цель: снять напряжение и усталость, активировать обучающихся на смену деятельности.

Ребята,  вы весь день были на уроках, наверное устали, давайте снимем с себя весь накопившийся груз. Встаем, медленно собираем с себя всю усталость, подымая  руки вверх. А теперь стряхните с себя все это, кому как хочется, только аккуратно, чтобы не задеть соседа. Расслабляем руки. Молодцы.  Садитесь.

3.     Введение в тему:

Тема нашего занятия «Психология жизненного успеха».

— Что же такое успех? На слайде вы видите обобщающее общепринятое понятие успеха.

Сл.2 Успех- это:

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле.

Так почему же все к нему стремятся, но не все добиваются? Что мешает? Что нужно, чтобы быть успешным?

На эти вопросы мы и постараемся найти ответы на сегодняшнем занятии.

Мы будем рассматривать те качества нашей психики, которые могут помогать и те, которые могут мешать нам добиваться успешных результатов в разных сферах жизни, а главное – мы постараемся достичь понимания того, что с этим делать.

Ещё мы с вами будем учиться базовым правилам успешности – это умению общаться : т.е. принимать себя и другого, понимать, и что очень важно – слышать.

Эти принципы заложены в правилах работы в группе – вы видите их на слайде. Ознакомьтесь с ними и давайте будем их придерживаться в течение нашего общения.

Сл.3 правила работы в группе:

1.     Правило активности (Активная работа на занятии каждого участника.

2.     Правило «один в эфире» (Не перебивать того, кто говорит.)

3.     Правило «равные права» (Нельзя осуждать и оценивать высказывания другого человека. Каждый имеет право на своё мнение.)

4.     Правило «Я» (Говорить только от своего имени, например, «Я считаю…»)

5.     Правило секрета (Не выносить обсуждение за пределы занятия.)

 Хочу сразу сказать, что неуспешных абсолютно ни в чём людей просто не бывает, бывают люди, которые не видят, обесценивают свои возможности. Давайте сейчас это проверим, а заодно и познакомимся.

4.     Знакомство:

Цель: помогает настроиться на принятие друг друга, лучше узнать друг друга

 У каждого из вас есть та положительная черта, которая особенно ярко вас характеризует. Попробуйте сейчас одним словом ответить на вопрос: Какой я? (добрый, щедрый, трудолюбивый…) Я начну с себя, и так – Я Виктория, любознательная. А вы?

Прекрасно. Мы не только познакомились, но и узнали друг друга лучше. Вот видите, какие вы все уже замечательные и уже в чем-то успешные.

У каждого из вас есть ромашка, запишите в ее центре  свое имя, а и это своё качество.

5.     Работа по теме занятия:

·        Упражнение «Я хочу! Я могу! Я чувствую! Я сделаю!»

Цель: помочь определиться с собственными жизненными целями и желаниями, обозначить возможные препятствия на пути к их достижению и найти в себе ресурсы, которые могут помочь преодолеть эти препятствия.

Ребята, чтобы чего-то достичь, нужно в первую очередь, понимать, чего именно ты хочешь.

— Вы знаете свои жизненные цели?

— Подымите руку, кто знает?

— Кто еще не определился?

Ничего страшного, если вы пока не понимаете, чего хотите от жизни, цели могут меняться с жизненным опытом, и это нормально.

Думаю, что, так как вы выпускники, то перед вами, в первую очередь, стоит задача куда идти и что делать после школы.

Но мы с вами сейчас пойдем по иному пути – каждый из вас подумает, и расставит свои жизненные приоритеты в определенном порядке по мере важности именно лично для вас.

Итак, на слайде вы видите примерный перечень общеизвестных жизненных сфер человека, выберите для себя самую приоритетную, если в этом перечне её нет, то напишите свою – запишите одним-двумя словами на листочке ромашки №2 Под названием «Я хочу» это сфера, в которой вы бы хотели быть успешными в первую очередь.:

Сл.4 сферы жизни:

1.     Самоопределение в профессии (упешность в работе, карьере).

2.     Семья, дети (успешность в любови)

3.     Друзья, отношения с окружающими людьми, (успешность в коммуникации)

Скажите, а что именно мешает людям, по вашему мнению, достигать успеха? (ответы ребят)

Я обобщу все, что вы сказали. Единственным препятствием к достижению успеха является страх.

Сл 5 Страх:

Самый главный страх, который мешает нам в достижении успеха так и называется – страх успеха! И проявляться он может в абсолютно разных вариациях!

1. Страх отвержения:

— у меня не получится, меня не поймут, меня не примут (в уч. заведение, в коллектив и т.д.)…

2. Страх, оценки окружающих:

— Что обо мне подумают?

3. Страх ошибки

— Я разочаруюсь и брошу начатое…

4. Страх чувства вины:

— Я не достоин всех благ этого мира…

Давайте попробуем разобраться, какой из этих страхов большей или меньшей степени может присутствовать у вас. Я понимаю, что сложно это быстро понять, но давайте попробуем написать первое, что откликнется, а подробнее вы себя изучите самостоятельно с помощью таблицы (я вам ее подарю)

Запишите имя своего страха  на 3-м лепестке ромашки.

А теперь давайте вернёмся к той своей черте, которую вы называли вначале занятия, и подумаем, как именно она может помочь вам в преодолении  этого страха.

Например: я любознательная, но я боюсь ошибки, я использую свою любознательность для  поиска моментов, т.е. я найду способы исправить ситуацию и сумею сделать еще лучше.
Запишите это решение одним коротким предложением на 4-ом лепестке ромашки под названием «Я могу».

Возможно, в ваших размышлениях вам помогут установки плодотворного мышления, которые вы можете увидеть на слайде.

Сл Установки плодотворного мышления:

Установки плодотворного мышления

  • Я ценен своей индивидуальностью, а не поступками.
  • Я учусь на ошибках, но не живу в прошлом. Я знаю, когда пора отпустить ситуацию и двигаться дальше.
  • Я несу ответственность. У меня всегда есть выбор. Никто так сильно не влияет на мою судьбу, как я сам.
  • Я концентрируюсь на том, что действительно важно. Я мыслю глобально и смотрю на вещи в перспективе.

 — Ребята, что вы почувствовали, когда записали для себя свое решение?

— Назовите это чувство (по очереди, по кругу)

— Запишите это чувство в 5-м лепестке «Я чувствую»

И у нас остался последний незаполненный лепесток ромашки под названием «Я сделаю!».

Очень часто, к сожалению, как только мы принимаем решение сделать свой шаг навстречу успеху, наши мысли включаются и диктуют нам свои правила, он начинают утверждать: «Я не смогу» Знакомо?

Давайте проведем еще один небольшой эксперимент

Слайд 6: Я могу

— Удерживая в голове мысль о том, что вы хотели бы сделать, прочитайте следующую фразу:
—  Я смогу не это сделать.
Что изменилось в вашем восприятии?

Теперь прочитайте это:
— Я смогу это не сделать.
Что изменилось теперь?

И, наконец, последнее фраза, прочитайте соблюдая знаки пунктуации:
Я смогу это сделать! Не?

Запишите на последнем лепестке «Я сделаю» ту фразу, которая особенно в вас откликнулась.

Подведение итогов:

— Кто не боится прочесть, что у вас получилось? (группа читает? Если нет желающих, то все по-порядку)

Получение обратной связи по тематике текущего тренинга. РефлЕксия:

— Ребята, поделитесь, какие чувства вы сейчас испытываете? Какую пользу из занятия вы для себя извлекли? Что понравилось, что нет?

Давайте каждый отвечая. Будет помещать свой цветок в вазу под названием «успех» – потом вы заберете их себе на память.

(По очереди крепим ромашки к вазе).

— Сэр, в чем секрет вашего успеха? — спросил журналист успешного предпринимателя. – Я понимаю, что это долгий разговор, но если кратко?

— Можно и кратко…  Я могу ответить двумя словами.

— Всего два слова? И какие?

— Правильные решения.

— А как же вы принимаете правильные решения?

— Здесь хватит одного слова.

— Да? И что это за слово?

— Опыт!

— А… как вы получаете этот самый опыт?

Уже совсем рассмеявшись, предприниматель сказал:

— Всего два слова.

— И какие же?

— Неправильные решения.

Ребята, я желаю вам научиться так понимать и осознавать свои неправильные решения, чтобы они становились правильными и приносили вам успех!

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СПОКОЙНЫЕ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ И ТРЕВОГОЙ

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

Терапевтические сказки в работе с детьми

Терапевтические сказки в работе с детьми

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ