О словах и мышлении

О словах и мышлении

Сейчас я покажу как язык влияет на наше мышление.

Подумайте о том, что вы хотели бы сделать, но по каким-то причинам считаете, что не сможете.
Сформулируйте это в одно предложение, например:

  • Хочу круто рисовать.
  • Хочу поддерживать вес на одном уровне.
  • Хочу писать в блог каждый день.

Теперь прочитайте эту фразу: я не смогу это сделать.
Скорее всего она вам знакома, возможно, что вы её часто себе повторяли.

Удерживая в голове мысль о том, что вы хотели бы сделать, прочитайте следующую фразу:

  • Я смогу не это сделать.
    Что изменилось в вашем восприятии

Теперь прочитайте это:

  • Я смогу это не сделать.
    Что изменилось теперь?

И, наконец, последнее фраза, прочитайте соблюдая знаки пунктуации:

  • Я смогу это сделать! Не?

Как это работает?
Наше мышление определяет не только содержание слов, но и последовательность. Это называется синтаксис.

Когда мы двигали частицу «не» по предложению, значение всей фразы менялось. Таким образом открывалась возможность взглянуть на ограничение в форме «я не могу» под другим углом.

Это еще один маленький приём, ведущий к большим изменениям.


Иван Половинкин 


Картинки по запросу я смогуЕщё материалы на тему:

Меняем мышление – решаем проблему

Как понять себя? Как меньше ошибаться в жизни? Куда идти?

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ