Правильность человеческая

Правильность человеческая

Человек для правила или правило для человека? Выбирать субъекту! Для кого-то следовать правилу очень тяжело, а у кого-то правило важнее человека. Как увидеть отношение субъекта к правильности, к закону (себя как субъекта осуществившего выбор).

В анализе, скорее всего, раз зашла речь о правилах, субъекту задали бы вопрос: а зачем вам нужны/не нужны правила?

Правильность человеческая

Ответов и значений в этой ситуации может быть 20-30, от самых банальных до удивительных версий. Набросаем самые известные:

— без правил нельзя (это тоже правило – запрещающее что-то)

— опасно, можно и под колеса угодить (в прямом и переносном значении про таблеточки и больницы)

— все соблюдают и я (Я прячется за всеми)

— потому, что моя мама всегда говорила (мама главная, субъекту так проще, страх быть Я)

— отец убил бы ( закон установлен, но не принят Я)

— когда знаешь правила, т.е. как надо – спокойнее (неуверенность, симптом может и не сработать где-то, где нет правил может и невроз развернуться)

— придумаешь правило и правишь миром (стремление к власти и манипуляции над людьми, любовь и закон попираются часто)

— кто соблюдает правила – нравится людям (значение: я хочу понравиться, соблазнять)

— правило и ритуал помогают избежать наказания/возмездия (значение: интуитивное чувство, что злость субъекта прикрывается правилами)

— послушные получают бонус и конфеты (хорошее приспособление к миру, однако инициативность и риск быть не освоен)

— чтобы выиграть или прийти первым (зависимость от положения, от идеи, что любят только победителей, очень болезненно переживает проигрыш, вплоть до отчаяния)

-так надо (правило ради правила, нет сомнений, сложно даются отношения с людьми, любовь часто отвергается)

— никогда не задумывался, легко соблюдать и понятно людям (забота о себе и людях, если редко ссылается на правила)

— чтобы их нарушать (ресентимент, сложные отношения с отцом, нестабильное финансовое положение может быть, иногда криминальная направленность)

— чтобы знать, чем достать других (злоба)

— чтобы построить всех (тирания и сложные отношения с близкими)

— чтобы их (правила) ненавидеть и раздражаться (субъект на пороге панических атак, ненависть к матери, злость к отцу)

Думаю, что значения могут быть и другими. Как субъект обходится с правилами, можно рассмотреть через самые известные модели:

1-я, субъект, когда ему выгодно использует правило, так как ему выгодно. Займет пост и использует свое положение для извлечения личной выгоды. Людей не видит, они средство. Он выше людей. Однако когда просыпается совесть, может побыть и благородным или покаяться. Символический Бог, то есть, то исчез. Бог у него «закрывающий глаза» на многое. Как и все позволяющая «Мать» ненавидящая остальных – сыну и стыдно, и приятно.

2-я, субъект всегда поступает правильно. Этим зарабатывает авторитет. И за это требует любви, славы или благодарности. Его символический Бог должен ему за заслуги, он с ним договорился. «Я лучший, т.к. правильный».

Место Бога в одном и другом месте закрыто желанием оставить свой нарциссизм неизменным, через фантазии о своей исключительности. Поиск смысла жизни закрыт либо манипуляцией через правило, либо самим правилом. Правило не опирается на Закон. Правило не средство для движения, а люди и жизнь для правильности.

Чтобы увидеть смысл правильности, необходимо посмотреть, как выстраивается у субъекта отношение с символами «Закон» и «Бог». Тот, кто преодолел свою «правильность» или ресентимент, признает, и Закон, и правило. Более того он всегда видит место правилам и определяет место человека: не человек для правила, а правило для человека. Это средство для осуществления каких-то функций. У такого человека закон понимается и принимается его неизбежность, и символ Бога свободен от тотального симптомного образа и фантазий.

А какие у вас отношения с правилами и наблюдения? Подскажите еще и значения правил и смыслы………


Плотникова Ольга Анатольевна https://www.b17.ru/article/pravilnost_chelovecheskaya/?prt=244123

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ