Почему люди не всегда понимают друг друга

Почему люди не всегда понимают друг друга

От автора: И если уж существует мнение, что «счастье — это, когда тебя понимают», то я бы сказала так: «Одна из составляющих счастья — это, когда ты умеешь сделать так, чтобы тебя захотели понять.»

Помните знаменитую фразу из фильма: «Счастье — это, когда тебя понимают»?

Понимание человека — это умение и привычка поставить себя на место другого человека, войти в его ситуацию. Те люди, которые лучше понимают окружающих, меньше их обвиняют и реже на них обижаются.
Почему люди не понимают друг друга

Так почему же многие люди чувствуют себя непонятыми?

Существует множество причин, но хотелось бы остановиться на наиболее распространённых:

1. Мы можем не верно доносить информацию до другого человека.

Известно, что восприятие одного человека может отличаться от восприятия другого, если я скажу: «Мы будем говорить о луке», то каждый участник беседы может представить абсолютно разное: лук, из которого стреляют, репчатый лук, зелёный лук, и т.д. В результате мы можем часами спорить о луке, не соглашаться друг с другом, пока не поймём, что говорим о разных вещах.

Вывод: Вовремя расставляйте понятия — договаривайтесь о том, кто и какой смысл вкладывает в то о чём говорит (любовь, счастье, дружба… — каждый эти жизненные вещи понимает по-своему).

 2. Мы можем реагировать на слова других с позиции восприятия самих себя.

Почему одна женщина, которой делают комплимент, отвечает: «Спасибо», а другая: «да Вы издеваетесь!» (Или что-то в этом роде).

Пример из жизни:

Муж:

— Что ты положила в суп?

Жена:

— А что не так с супом?

В то время, когда мужу суп очень понравился необычностью вкуса.

Вывод:  Задумывайтесь о том, что послание другого человека не обязательно таково, каким Вы его слышите. 

Лучше отвечать по существу, без оценочно,  но, если Вас что-то волнует в вопросе оппонента, то для неискажённого понимания учитесь задавать уточняющие вопросы без эмоциональной окраски. Например, в ситуации с супом: «Я положила туда…. Тебе не понравилось?»

3. Мы можем изначально относиться к человеку с позиции ранее навешенного на него социального ярлыка.

«Знающая» коллега по работе оповестила Вас о том, что новому сотруднику не имеет смысла что-то объяснять, т.к. он «тупой, как валенок». В результате, Вы начинаете разговор с ним, не ожидая конструктивного итога и не утруждая себя донести информацию так, чтобы она была воспринята и понята собеседником.

Вывод: Формируйте своё отношение к людям, не поддаваясь изначально чьим-то оценочным суждениям о них. 

4. Мы можем слушать, но не слышать собеседника.

Так часто бывает, когда наша цель навязать свою точку зрения, не учитывая и не интересуясь мнением и видением других людей. В итоге собеседнику становится неинтересно вести односторонний диалог и мы остаёмся «непонятыми». Любому человеку приятно быть услышанным, и любому хочется высказаться и отстоять своё мнение, поэтому в диалоге выигрывает тот, кто больше одаривает вниманием сам, чем ожидает его от других.

Вывод: Умение слышать других — редкость, обладая им, Вы становитесь более ценным и желанным собеседником. 

5. Мы не делаем ничего, для того, чтобы быть понятыми.

Невозможно заставить других себя понять, но можно делать всё для того, чтобы понять хотели и понимали.

Быть непонятым — это позиция жертвы. Учиться строить взаимоотношения и общение так, чтобы быть понятым — это позиция хозяина своей жизни.

И если уж существует мнение, что «счастье — это, когда тебя понимают», то я бы перефразировала: «Одна из составляющих счастья — это, когда ты умеешь сделать так, чтобы тебя захотели понять.»

Похожее изображение

Удачи Вам во взаимопонимании!  

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

2 комментария

  1. Очень полезная статья. Мне раньше было очень свойственно, да и сейчас иногда что-то проскакивает. Удивительно, как по-разному, на свой лад, люди трактуют за других то, что те якобы имели ввиду.

Добавить комментарий для Анна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ