Почему люди не всегда понимают друг друга

От автора: И если уж существует мнение, что “счастье – это, когда тебя понимают”, то я бы сказала так: “Одна из составляющих счастья – это, когда ты умеешь сделать так, чтобы тебя захотели понять.”

Помните знаменитую фразу из фильма: “Счастье – это, когда тебя понимают”?

Понимание человека – это умение и привычка поставить себя на место другого человека, войти в его ситуацию. Те люди, которые лучше понимают окружающих, меньше их обвиняют и реже на них обижаются.
Почему люди не понимают друг друга

Так почему же многие люди чувствуют себя непонятыми?

Существует множество причин, но хотелось бы остановиться на наиболее распространённых:

1. Мы можем не верно доносить информацию до другого человека.

Известно, что восприятие одного человека может отличаться от восприятия другого, если я скажу: “Мы будем говорить о луке”, то каждый участник беседы может представить абсолютно разное: лук, из которого стреляют, репчатый лук, зелёный лук, и т.д. В результате мы можем часами спорить о луке, не соглашаться друг с другом, пока не поймём, что говорим о разных вещах.

Вывод: Вовремя расставляйте понятия – договаривайтесь о том, кто и какой смысл вкладывает в то о чём говорит (любовь, счастье, дружба… – каждый эти жизненные вещи понимает по-своему).

 2. Мы можем реагировать на слова других с позиции восприятия самих себя.

Почему одна женщина, которой делают комплимент, отвечает: “Спасибо”, а другая: “да Вы издеваетесь!” (Или что-то в этом роде).

Пример из жизни:

Муж:

– Что ты положила в суп?

Жена:

– А что не так с супом?

В то время, когда мужу суп очень понравился необычностью вкуса.

Вывод:  Задумывайтесь о том, что послание другого человека не обязательно таково, каким Вы его слышите. 

Лучше отвечать по существу, без оценочно,  но, если Вас что-то волнует в вопросе оппонента, то для неискажённого понимания учитесь задавать уточняющие вопросы без эмоциональной окраски. Например, в ситуации с супом: “Я положила туда…. Тебе не понравилось?”

3. Мы можем изначально относиться к человеку с позиции ранее навешенного на него социального ярлыка.

“Знающая” коллега по работе оповестила Вас о том, что новому сотруднику не имеет смысла что-то объяснять, т.к. он “тупой, как валенок”. В результате, Вы начинаете разговор с ним, не ожидая конструктивного итога и не утруждая себя донести информацию так, чтобы она была воспринята и понята собеседником.

Вывод: Формируйте своё отношение к людям, не поддаваясь изначально чьим-то оценочным суждениям о них. 

4. Мы можем слушать, но не слышать собеседника.

Так часто бывает, когда наша цель навязать свою точку зрения, не учитывая и не интересуясь мнением и видением других людей. В итоге собеседнику становится неинтересно вести односторонний диалог и мы остаёмся “непонятыми”. Любому человеку приятно быть услышанным, и любому хочется высказаться и отстоять своё мнение, поэтому в диалоге выигрывает тот, кто больше одаривает вниманием сам, чем ожидает его от других.

Вывод: Умение слышать других – редкость, обладая им, Вы становитесь более ценным и желанным собеседником. 

5. Мы не делаем ничего, для того, чтобы быть понятыми.

Невозможно заставить других себя понять, но можно делать всё для того, чтобы понять хотели и понимали.

Быть непонятым – это позиция жертвы. Учиться строить взаимоотношения и общение так, чтобы быть понятым – это позиция хозяина своей жизни.

И если уж существует мнение, что “счастье – это, когда тебя понимают”, то я бы перефразировала: “Одна из составляющих счастья – это, когда ты умеешь сделать так, чтобы тебя захотели понять.”

Похожее изображение

Удачи Вам во взаимопонимании!  

Вливайтесь в общение

  1. Аватар
  2. Виктория Спахова

2 комментария

  1. Очень полезная статья. Мне раньше было очень свойственно, да и сейчас иногда что-то проскакивает. Удивительно, как по-разному, на свой лад, люди трактуют за других то, что те якобы имели ввиду.

    1. Спасибо за Вашу точку зрения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *