О страхе неизвестности

О страхе неизвестности

Этот страх — ложь.
Для того, чтобы ощущать, чувствовать и переживать эмоции мозгу нужен стимул. Стимул может быть внешним: удар молотка по пальцу, аромат розы, голос любимого человека, вопль сирены скорой помощи и т.д.

Может быть внутренним: воспоминание о том, как ударил по пальцу молотком, воображение того, как купишь себе вкуснях и т.д.

Человек не только запоминает нечто, но также активно может воспоминания искажать с помощью воображения.

— Вася может пугать себя сам, когда угодно, для этого ему достаточно вспомнить недовольный голос начальника. Или радовать себя, представляя как он будет купаться в море и кушать санкционный хамон.

Возвращаемся к страху неизвестности.
Теперь вы знаете, что, чтобы бояться нужно иметь доступ к определённым стимулам (внутри или во вне), так как можно бояться того, что неизвестно?

На самом деле человеку известно, то, что он назвал «неизвестностью», просто в его описании (и его сознании) это стёрто.

Трансформируем фразу «страх неизвестности» так, чтобы восстановить стёртые элементы.

Страх неизвестности → я боюсь, того, что мне неизвестно.

Теперь мы можем задать парочку вопросов к «неизвестно»:
— Неизвестно в отношении кого\чего?
— Что конкретно тебе неизвестно?
Какой информации тебе не хватает, что бы тебе стало нечто известно?

Эти вопросы выполняют две полезные функции:
— «Прибивают» неизвестность к определённому контексту. Это очерчивает определённые границы «неизвестности».
— Восстанавливают стёртые элементы, которые не были представлены в сознании человека.

Cтрах «неизвестности» резко обретает конкретные очертания :
— Страх остаться без денег.
— Страх не доехать до места назначения.
— Страх не договориться с конкретным человеком.

«Неизвестность» можно сравнить с абсолютной темнотой. Представьте, что вы открываете дверь в одну из комнат в своей квартире, а там абсолютно темно, ничего не видно. Вы смотрите в эту темноту. Будете ли вы бояться или спокойно зайдёте туда?

На самом деле это не важно, потому что и страх, и спокойствие будут вызваны ВАШИМИ СОБСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ, ПАМЯТЬЮ, ВООБРАЖЕНИЕМ о том, что находится в темноте. Конкретными внутренними стимулами в виде визуальных образов, внутреннего голоса и т.д.

Если вы столкнулись с ситуацией, где вам кажется, что вы боитесь «неизвестности», то составьте список того, что вам «неизвестно» и посмотрите, где и как вы можете собрать необходимую информацию.

Если информация есть, но вы продолжаете бояться, то тогда стоит обратить внимание на то, что происходит в кинотеатре вашего разума.


Иван Половинкин

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ