О психологии человека на примере не психологии кошки.

О психологии человека на примере не психологии кошки.

“Жизнь – борьба” – существует такое видение в нашем мире. Я с ним не согласна, но ок, если уж с чем-то или за что-то бороться, то почему бы не делать это не с позиции напора и силы – траты огромных усилий и энергии, а наоборот – с позиции внутренних, естественных природных возможностей, так, как это делают животные, как это описано в боевых искусствах:

Подражание животным, прочно входя в сознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления. Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей. 

Пофилософствуем на эту тему на примере обычной кошки?

Люблю кошек и люблю наблюдать за ними. Они настолько живут в независимости и принятии, в то же время находясь рядом с человеком и, в какой-то степени, завися от него, что просто поражает такое противоречивое сочетание.

1. Если кошка вынуждена лежать там, где ей неудобно, она расслабляет тело, становится обтекаемой и даёт себе отдохнуть в тех условиях, которые есть на данный момент.


Человеку же сложно расслабиться, не то, что во сне, тем более, в неудобном месте, а вообще. В итоге мы можем просыпаться “разбитыми”. У нас далеко не всегда получается переключаться. Далеко не все могут слушать и расслаблять своё тело, а также находить для себя максимально возможный комфорт в минимально подходящих для этого условиях.

2. Кошка, которая хочет что-то получить от человека (кстати, она прекрасно знает, чего именно хочет), не стесняется об этом “просить” всеми знакомыми ей способами. Она открыто выражает свою потребность и не боится не получить желаемого, так как отлично знает, что делать, если, например, не дадут вкусняшку: “Поймаю мышку и с голоду не умру”.Что касается человека, то, во-первых, не все и не всегда понимают собственные желания и потребности. Это может быть обусловлено многими психическими аспектами:

 Человек не осознает свои истинные потребности в нескольких случаях, например, когда его не научили прислушиваться к своему мнению, всегда ставя во главу угла слова авторитета, и тех, кто “лучше, больше знает”; когда он считает свои потребности недостойными, вредными, не стоящими внимания.

Получить же то, что нужно, не зная чего хочу- невозможно.

Во-вторых, человек может не просить = не идти к своей цели, боясь отказа или неудачи, таким образом лишая себя шанса получить желаемое вообще.

В-третьих, человек может разочаровываться и опускать руки, не получив желаемого сразу же, например: “Меня не берут на высокооплачиваемую работу, значит я остаюсь без работы вообще” – мир рухнул, выхода не видно, мысли о том, что всегда можно “поймать мышку” самому не приходят в голову. Для некоторых страх отказа или неудачи может быть равносилен краху всей жизни и чреват фрустрацией:

Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.

3. Кошка независима, она “гуляет сама по себе”, но, в то же время, умеет быть привязанной к человеку. Чем не показатель несозависимых отношений?)). Кошка подходит и спокойно прыгает на руки, ласкается, урчит тогда, когда нуждается в ласке и физической близости, но никогда не воспринимает как трагедию, если человек её не захочет брать на ручки – погуляет и попробует снова. Ей не нужно придумывать различные уловки для того, чтобы получить ласку – она берет сама и даже не допускает мысли о том, что не заслуживает или, что её не любят такой, какая она есть.

К тем же кто её постоянно отталкивает и обижает она просто больше не подойдёт, но будет спокойно продолжать жить дальше своей кошачьей жизнью.

В то же время, когда кошку “тискают” помимо её на то желания, она либо расслабляется и получает удовольствие в полном погружении в ситуацию и принятии, либо находит способ уйти, т.е. кошка не остаётся там, где ей не комфортно. Человек, к сожалению, может перейти от привязанности к зависимости:

Психологическая привязанность может быть как здоровой, так и больной. Здоровая (условная) привязанность – это близкая эмоциональная связь тогда, когда она нужна, и возможность легкого прекращения привязанности, когда она неактуальна. Если привязанность перестает быть мягкой, когда отсутствие предмета привязанности вызывает уже боль – говорят уже о больной привязанности. Невротическая, больная привязанность (зависимость) – жесткая психологическая связь, когда даже представление о существовании без объекта привязанности вызывает страх и боль, ломку на уровне души. Тем более тяжелы переживания в случае, когда человек лишается объекта своей больной привязанности…

Нам, человекам, бывает сложно подойти и сказать: “Обними меня, я сейчас так в этом нуждаюсь”. Ещё мы всё время сомневаемся в том, что любимы, в том, что достойны любви. Терпим то, что приносит боль и тех, кто делает больно. Боимся уйти из некомфортных ситуаций и от не любящих нас людей.

4. Кошка знает, как воспитывать своих детёнышей. Она до определённого времени кормит, ухаживает и оберегает от внешней опасности, но даёт возможность чаду постепенно изучать этот мир – выходить из убежища и везде совать свой нос. Она приносит мышей даже очень маленьким, не способным их съесть, котятам, показывает, знакомит и съедает сама. Позже она приносит мышей уже для того, чтобы накормить котёнка, а еще через время – приносит и не отдаёт, мол: “Лови самостоятельно, ты уже можешь“. Она играет с котенком, разрешает себя позадевать, поиграться со своим хвостом, но и чётко расставляет границы, когда –  “Достаточно, хватит, у меня свои дела!”, при этом не злясь и не разражаясь.

У людей, случается так, что

– либо слишком оберегаем: “Туда не лезь, это не бери”,

– либо не удовлетворяем естественное любопытство ребёнка: “Ты еще маленький, вырастешь – узнаешь…”,

– либо насильно много кормим: “За папу, за маму, за того дядю”,

– либо делаем всё за него, жертвуя собою “яжемать”,

– либо игнорируем его потребность в нашем внимании ввиду большой занятости.

 Человек, конечно же – не животное, он считается более высокоразвитым существом, но не забыли ли мы в этой “развитости” самих себя – естественных, искренних, адаптивных, СВОБОДНЫХ?

Психолог, Практический психолог – г. Луганск (Украина), г. Лутугино
Виктория Спахова

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ