О чём говорит «Маленький принц» — 2 (продолжение)

О чём говорит «Маленький принц» — 2 (продолжение)

Как часто мы задумываемся над смыслами слов, цитат и афоризмов? Пытаемся раскрыть глубину и разнообразие этих смыслов? Посмотреть с разных точек зрения? Предлагаю продолжить (начало здесь) это увлекательное погружение в смысл слов с точки зрения психологии. 

Есть такое твёрдое правило — встал по утру, умылся, привёл себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов.

О ч м говорит Маленький принц 2 продолжение Речь здесь не о привычной  уборке, а об уборке своей души, своего внутреннего пространства: эмоций, чувств, мыслей.
Встал утром  — приведи в порядок свои чувства, настройся на позитивное восприятие этого мира, проанализируй, всплывающие внутри мысли. «Баобабы», если таковые имеются, — не что иное, как те наши негативные переживания и проблемы в голове, которые создают постоянную «мыслемешалку», ментальный шум, с ним мы засыпаем и просыпаемся, он уносит нас либо в прошлое, либо в будущее, но подальше от нашего «сегодня». В итоге мы пропускаем момент «сейчас», а он уже не повторится, и завтра мы будем прокручивать в голове и его  — размышлять о том, как можно было бы поступить правильнее, но мы так не поступили потому, что мыслями были не здесь, не сейчас… .

Мы имеем то, на что направлено наше внимание, коль на «баобабы», то не удивительно, что со временем становится сложнее «выполоть» то, что захватывает тебя без остатка и начинает руководить твоей жизнью. Отсюда: «Я уже не понимаю, что происходит, чего я хочу и что делать».
Вовремя пропалывайте свои «баобабы»!
***
Помните момент, когда маленький принц поддался на манипулятивные заявления своей любимой розы, с помощью которых её хотелось вызвать у него чувство вины:?

Эти разговоры о когтях и тиграх… Они должны были меня растрогать, а я разозлился…

Ничего я тогда не понимал! Надо был судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь…

За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность…

Но я был слишком молод, я ещё не умел любить.

Как часто мы злимся на других, поддавшись первым эмоциональным реакциям на их слова, на то, что задевает нас, будто цепляет острым болезненным крючком и тянет наружу весть спектр негативных чувств?

Хочется защититься, сказать что-то обидное в ответ или убежать, спрятаться. Именно так и поступил Маленький принц, испытав чувство злости к Розе.

Если неосознанно поддаваться подобным порывам, то разве это поможет отношениям? Даст истинное понимание того, что происходит  с другими и с нами?

Убежать или защититься проще, чем прикладывать усилия для того, чтобы разобраться, чем был мотивирован наш обидчик и зачем ему это нужно.

Понимать или, хотя бы пытаться понять чувства другого — это и есть одно из высших умений — любить.

 А ведь Роза, в тот момент, когда принц решил покинуть планету, чтобы осуществить свою мечту — увидеть иной мир, не произнесла ни слова упрёка.

Она сказала: » Я была глупая, прости меня и постарайся быть счастливым».

Постарайтесь быть счастливыми и дайте право быть счастливыми другим не зависимо от того с вами или без вас!

***

Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.»

Чтобы иметь желаемое хорошее, иногда стоит быть готовым, не бояться пережить плохое.

Убегать, поддаваясь страхам — терять то, что привносит в нашу жизнь самое ценное знание — опыт.

Лучше делать и каяться, чем не делать и потом каяться в том, что так и не попробовал, что не смог, что испугался, поэтому не приобрёл.

Иногда потери — это приобретения.

С «гусеницами» всегда можно и нужно расставаться, но, чтобы увидеть бабочку, не стоит бояться их встретить на своём пути.

Удачи всем в размышлениях.Буду благодарна, если поделитесь своим мнением.

Продолжение следует.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ