Методика изучения отношения к учению и учебным предметам (Г.Н.Казанцева)

Методика изучения отношения к учению и учебным предметам (Г.Н.Казанцева)

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Методика разработана Г.Н. Казанцевой).

Цель: качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

И н с т р у к ц и я:

  1. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

А) любимые

Б) нелюбимые

  1. Подчеркни доводы, характеризующие твое отношение к предметам. Допиши недостающие (см. Таблица 1)                                                                             
Люблю предмет, потому что…

 

Не люблю предмет, потому что…
1 Данный предмет интересен Данный предмет не интересен
2 Нравится, как преподает учитель Не нравится, как преподает учитель
3 Учитель интересно объясняет Учитель неинтересно объясняет
4 Он легко усваивается Он трудно усваивается
5 Знания по предмету необходимы для поступления в институт Знания по предмету не играют существенной роли для поступления в институт
6 У меня хорошие отношения с учителем У меня плохие отношения с учителем
7 Он заставляет думать Он не заставляет думать
8 Получаю удовольствие при его изучении Не получаю удовольствие при его изучении
9 Он нужен для будущей работы Он не нужен для будущей работы
10 Он занимательный Он незанимательный
11 Интересны отдельные факты Интересны только отдельные факты
12 Учитель часто хвалит Учитель редко хвалит
13 Родители считают его важным Родители не считают его важным
14 Он требует наблюдательности и сообразительности Он не требует наблюдательности и сообразительности
15 Он требует терпения Он не требует терпения
16 Товарищи интересуются им Товарищи не интересуются им
17 Он способствует развитию общей культуры Он не способствует развитию общей культуры
18 Он считается выгодным Он считается невыгодным
19 Просто интересно Просто неинтересно
20 Он влияет на изменение знаний об окружающем мире Он не влияет на изменение знаний об окружающем мире

 

3.Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ  и допиши недостающий ((см. Таблица 2)

В результате исследования делается  вывод о иерархии мотивов к учебе (в целом и по предмету в частности):

                                                                 Таблица 2

Мотивы к учебе
1 Это мой долг
2 Хочу быть грамотным
3 Хочу быть полезным гражданином
4 Не хочу подводить свой класс
5 Хочу быть умным и эрудированным
6 Хочу получить полные и глубокие знания
7 Хочу научиться самостоятельно, работать
8 Все учатся, и я —  тоже
9 Родители заставляют
10 Нравится получать хорошие оценки
11 Чтобы похвалил учитель
12 Чтобы товарищи со мной дружили
13 Для расширения кругозора
14 Классный руководитель заставляет
15 Хочу учиться

 

 

 

 

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Базаркина И.Н. — Психодиагностика

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Психические расстройства и расстройства поведения (МКБ-10)

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

Диспраксия. Дислексия. Дискалькулия. Дисграфия.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ