Кто должен решать, что нам делать?

Кто должен решать, что нам делать?

Мы живём в социуме и, хотим того или нет, следуем неким общественным законам, чтобы работать, общаться, взаимодействовать. Иногда следование общепринятым меркам вызывает перекос не в свою пользу и внутренний конфликт в итоге.
О работе — это мнение, что нужно трудиться сверх своих сил и способностей, чтобы достичь благополучия как финансового, так и карьерного. И хотя реалии жизни показывают, что это далеко не так, установки общественной морали остаются неискоренимы. Особенно грустно, когда человек, чтобы получить признательность, тащит груз работы за себя, за сотрудников  и за того дядю… Тащит, потому что привык, потому что создал себе имидж добросовестного работника, потому что  страшно отказаться от этого имиджа — что обо мне подумают?

Об отношениях — это мнение, что нужно угождать, чтобы не быть неугодным, помогать всегда, чтобы — а вдруг и тебе понадобится помощь. Быть всегда эмоционально устойчивым, правильным, приятным в общении, одним словом — удобным, иначе — что обо мне люди скажут?

О семье  это вообще кладезь стереотипов: о том, что невестка должна слушаться свекровь, как свою маму. И слушаться маму должна, даже если сама давно стала мамой. О том, что мужа нужно всегда терпеть, а своих детей воспитывать в соответствии с правилами бабушек, прабабушек и вообще всех родственников в энных поколениях, потому, что так было принято всегда. О том, что учитель в школе всегда прав, а ребёнок ещё мал, чтобы иметь своё мнение… А если ты нарушаешь все эти правила, то ты недостойный уважения, и что о тебе люди скажут?

Конечно же, я не призываю отметать все моральные ценности, как неугодные и не работающие. Жизненные ценности на то и ценности, чтобы быть незыблемыми. Но всегда ли является ценностью субъективное мнение окружающих? Можно слепо следовать чужим советам и чужому опыту, таким образом снимая ответственность за свою же жизнь с себя, а можно изучать опыт предков, учитывать, но всегда принимать решение самостоятельно — брать ответственность за свою жизнь на себя. 

Субъективное мнение — это мнение частного человека, основанное на эмоциях, его собственных умозаключениях и сделанное, на основе его собственных знаний. Субъективное мнение может быть правильным и неправильным.

Слепое следование чужим мнениям — это провальная попытка всем понравиться, это жизнь в рамках «Что люди скажут». 

Осуждение других переживается болезненно, особенно, если из детства закрепилась установка «Не будь тем, кто ты есть!».

Все люди без исключения сталкиваются с подобными осуждениями других, но каждый по-разному на это реагирует. Осознанность в этом вопросе  — это опора в собственных поступках только на себя.

Именно этому учит прекрасная восточная притча (в помощь тем, кто зависит от чужого мнения): 

Отец с сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана.

Отец сидел верхом на осле, а сын держал животное за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.

Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него.

«Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нём, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.

Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?»

Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся тот, кто будет с нами не согласен. Думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать.

Психолог, Практический психолог — г. Луганск

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ