Кто должен решать, что нам делать?

Кто должен решать, что нам делать?

Мы живём в социуме и, хотим того или нет, следуем неким общественным законам, чтобы работать, общаться, взаимодействовать. Иногда следование общепринятым меркам вызывает перекос не в свою пользу и внутренний конфликт в итоге.
О работе — это мнение, что нужно трудиться сверх своих сил и способностей, чтобы достичь благополучия как финансового, так и карьерного. И хотя реалии жизни показывают, что это далеко не так, установки общественной морали остаются неискоренимы. Особенно грустно, когда человек, чтобы получить признательность, тащит груз работы за себя, за сотрудников  и за того дядю… Тащит, потому что привык, потому что создал себе имидж добросовестного работника, потому что  страшно отказаться от этого имиджа — что обо мне подумают?

Об отношениях — это мнение, что нужно угождать, чтобы не быть неугодным, помогать всегда, чтобы — а вдруг и тебе понадобится помощь. Быть всегда эмоционально устойчивым, правильным, приятным в общении, одним словом — удобным, иначе — что обо мне люди скажут?

О семье  это вообще кладезь стереотипов: о том, что невестка должна слушаться свекровь, как свою маму. И слушаться маму должна, даже если сама давно стала мамой. О том, что мужа нужно всегда терпеть, а своих детей воспитывать в соответствии с правилами бабушек, прабабушек и вообще всех родственников в энных поколениях, потому, что так было принято всегда. О том, что учитель в школе всегда прав, а ребёнок ещё мал, чтобы иметь своё мнение… А если ты нарушаешь все эти правила, то ты недостойный уважения, и что о тебе люди скажут?

Конечно же, я не призываю отметать все моральные ценности, как неугодные и не работающие. Жизненные ценности на то и ценности, чтобы быть незыблемыми. Но всегда ли является ценностью субъективное мнение окружающих? Можно слепо следовать чужим советам и чужому опыту, таким образом снимая ответственность за свою же жизнь с себя, а можно изучать опыт предков, учитывать, но всегда принимать решение самостоятельно — брать ответственность за свою жизнь на себя. 

Субъективное мнение — это мнение частного человека, основанное на эмоциях, его собственных умозаключениях и сделанное, на основе его собственных знаний. Субъективное мнение может быть правильным и неправильным.

Слепое следование чужим мнениям — это провальная попытка всем понравиться, это жизнь в рамках «Что люди скажут». 

Осуждение других переживается болезненно, особенно, если из детства закрепилась установка «Не будь тем, кто ты есть!».

Все люди без исключения сталкиваются с подобными осуждениями других, но каждый по-разному на это реагирует. Осознанность в этом вопросе  — это опора в собственных поступках только на себя.

Именно этому учит прекрасная восточная притча (в помощь тем, кто зависит от чужого мнения): 

Отец с сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана.

Отец сидел верхом на осле, а сын держал животное за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.

Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него.

«Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нём, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.

Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?»

Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся тот, кто будет с нами не согласен. Думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать.

Психолог, Практический психолог — г. Луганск

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ