Конфликтные ситуации. Зри в корень.

Конфликтные ситуации. Зри в корень.

Любые ситуации имеют свои корни. Данная статья — проба покопаться в корнях произрастания конфликтов. Что является первичным для их возникновения? Думаю, что это внутренняя готовность индивидуума к конфликту, которая иногда может сформироваться в результате особенностей восприятия.

«Большой конфликт начинается с игнорирования маленьких проблем» (Сатья Дас)

 

Я бы уточнила: изначально конфликт начинается с внутренней готовности индивида к конфликту, а готовность — с особенностей восприятия событий. Неадекватное восприятие приводит к возникновению мелких не удовлетворяющих человека проблем, а их игнорирование — к большим проблемам.

На конкретном примере это выглядело бы приблизительно так:

Представьте, что вас поселили в гостинице в одной комнате с другим человеком. Вы, направляясь в номер, настроены познакомиться, пообщаться и интересно провести время. В номере уже находится ваш сосед. Он восседает на диване со светлой оббивкой, закинув на спинку дивана ноги в грязных туфлях. Жуёт жирный пирожок, а увидев вас, вытирает поспешно руку о диван, чтобы протянуть вам для приветствия.

Вы, естественно, возмущены таким бескультурьем и наглостью, но ваше воспитание не позволяет вам вступать в конфликт. Вы стоически ночуете в номере, а на утро, с бурей злости и негодования, пакуете вещи и поспешно ретируетесь.

Ваш гнев по поводу произошедшего терзает вас весь день.

А теперь подумайте: ваш сосед, на самом деле старался, он сделал всё возможное, чтобы радушно вас поприветствовать. Сделал, как смог, насколько посчитал правильным — с улыбкой протянул вам вытертую руку, чтобы не испачкать вас. Понимаете?

Ну не научил его никто культуре или сам не научился (возможно это временно), но встречал-то он вас с искренним радушием. И нет смысла его судить. Он использовал свои, имеющиеся у него в арсенале инструменты (своё воспитание, свои взгляды на вещи и своё отношение к людям), с помощью которых делал хорошо (со своей точки зрения).

Не забывайте, что вы такой (правильный, воспитанный, культурный…) потому, что росли в окружении, которое вас таким воспитало. Рядом с вами были те, кто учил вас правильным вещам. Возможно, вашему соседу не повезло: не было у него ваших условий. И поэтому, всё, что вы можете знать наверняка, это только то, что человек старался! А еще, стоит понимать, что для кого-то вы вот такой же «неправильный».

Итак, вы восприняли человека, как бескультурного, невоспитанного, а значит — не соответствующего вашим ожиданиям. Но значит ли это, что общение, о котором вы мечтали поселяясь в номер, было бы с этим человеком неприятным? Не факт! Он мог бы оказаться прекрасным собеседником.

Вернёмся к вашему состоянию.

Вы длительное время внутренне переживаете эту ситуацию, разрушая свои нервы, в то время, когда эту, пока ещё мелкую проблему, можно было бы воспринять с юмором и решить сразу же, спросив соседа, готов ли он к «половой» жизни в этом номере, если диван переквалифицируется в полотенце для рук? Или что-то в этом роде.

Не поступок соседа был стартом, а ваше восприятие породило в вас готовность к конфликту.  Выезд из номера, как мелкие, но неприятные проблемы в виде затрат времени и ресурсов на поиск другого жилья — результат вашего игнора.

И было бы понятно, если бы вы оставались при этом невозмутимы, но ваше внутреннее состояние с готовностью конфликтовать — это не развязанное звено цепочки, мелочь, постепенно формирующая тяжёлую и длинную цепь. С таким хомутом жить тяжело и неудобно. Да и нужно ли?

Что же с этим делать?

— Понять и принять факт разности восприятия разными людьми одних и тех же вещей.

— Не оставлять неразрешёнными те проблемы, которые в состоянии решить, либо спокойно принять, что это не ваша проблема и не культивировать её в себе.

Мне очень нравится, как по этому поводу сказал Брене Браун:

Когда, когда вы на 100 % поймёте, что человек делает все, что может, вам придется сдвинуть гору.

Что это значит?

Это значит сказать себе: – Мне пора прекратить «пинать гору». Мне нужно сдвинуть ее. Это больно для нас обоих. (Например: мой заместитель не подходит для должности, которую хочет занять, и никакие «пинки и затрещины» не изменят этого. Его нужно перевести на должность, где он может внести свой вклад в работу.)

Это не означает, что мы прекратим помогать людям ставить цели или перестанем ждать, что они будут расти и изменяться. Это означает, что мы уважаем людей не за то, что они якобы должны делать по нашему мнению, а за то, какие они есть, и оцениваем и возлагаем на них ответственность за то, что они делают в данный момент.

Это означает, что мы перестаем любить людей за то, кем они могли бы быть, и начинаем любить их такими, какие они есть. Это означает, что когда мы занимаемся самобичеванием, то должны в какой-то момент остановиться и сказать беспокойному внутреннему голосу: «Эй, хватит! Я делаю все, что могу в данный момент»

Не стоит загрязнять своё пространство мелочами, приводящими к внутренним, а затем — к внешним конфликтам.

Расширяйте горизонты восприятия! Оставайтесь чистыми и открытыми миру!

  • Искренне рада, если эта статья кому-то будет полезной.

Также рада любому вашему мнению и комментариям.

Спасибо за внимание!

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ