Как дети разных возрастов переживают развод родителей

Как дети разных возрастов переживают развод родителей

Как дети различных возрастов переживают развод родителей

Как дети в разном возрасте переживают развод? Какие стратегии они используют, чтобы справиться с травмой разделения родителей?

К сожалению, развод стал довольно распространенным явлением в нашем обществе. Развод — это серьезное вмешательство в жизнь семьи, он всегда приносит с собой неприятные изменения, которые отражаются как на родителях, так и на детях. Все родители должны стремиться к тому, чтобы развод оказал как можно меньшее влияние на детей. Это во многом зависит от качества родительских отношений после развода. Если родители могут договориться и поставить потребности детей на первое место, они внесут значительный вклад в их психическое благополучие, т.к. дети разных возрастов переживают развод родителей по-разному.

Дети до 2 лет
Младенцы не понимают развод, но реагируют на изменения в настроении родителей. Малыши чувствуют, что один из родителей переехал, но они не знают почему. Дети должны видеть другого родителя, пусть более короткое время, но часто. Они также нуждаются в постоянстве окружающей среды, в повторении одних и тех же ритуалов, к которым они привыкли (например, игрушки). Если это не так, то у ребенка появляется плаксивость, раздражительность, проблемы с приемом пищи и со сном.

Дошкольный возраст (2 — 6 лет)
Ребенок «врастает» в семью и создает собственное понимание семейной принадлежности. В нем формируется самосознание, ему нужны отношения не только с матерью, но и с отцом. Ребенок не понимает, что такое развод, но понимает, что один из родителей менее вовлечен в семейные процессы или ушел. Ребенок может подумать, что это его вина. Ему нужно чаще увидеть родителя, с которым он не живет. Невыполнение этого требования может привести к потере уже освоенных навыков, энурезу, проблемам со сном, постоянному плачу, приступам гнева, возникновению чувства вины за уход одного из родителей.

Младший школьный возраст (6-8 лет)
Ребенок должен проводить время с каждым родителем отдельно. Это гарантирует, что оба родителя все еще любят его, и в то же время позволяет ему понять и справиться с тем, что они не вернутся друг к другу. Он может начать спрашивать, кто из родителей несет ответственность за развод.

Как правило, в этот период ребенок испытывает чувство потери, обмана, чувствует себя отвергнутым родительским уходом. У него есть вина, он может попытаться снова собрать своих родителей вместе. Он боится будущего (например, кто заберет его из школы, кто поможет ему с его заданиями). Его неудовлетворенность может принимать форму грусти, гнева, гнева, агрессии. Может игнорировать школу и друзей.

Средний школьный возраст (9-12 лет)
Дети в этом возрасте понимают развод родителей, но не принимают его. Они начинают наслаждаться деятельностью без родителей в различных кружках и секциях. На первый план их интереса выходят друзья, они могут отказываться проводить свободное время с родителями. Они также могут быть на стороне одного из родителей, т.к. им нужно найти виновника развода. Дети пытаются получить контроль над своими родителями, манипулировать ими. Они могут также чувствовать себя обязанными заботиться или поддерживать эмоционально неуравновешенного родителя за счет своих собственных источников ресурсов. Их не покидает чувство, что они должен быть взрослыми как можно скорее. Они могут обратиться к экстремальной деятельности и рискованному поведению.

Период полового созревания (12 — 15 лет)
В этом возрасте дети могут обвинить одного или обоих родителей в разводе. Они могут требовать, чтобы их оставили с одним родителем или переехали к другому родителю. Они по-прежнему нуждаются в постоянной поддержке со стороны обоих родителей, но отказываются проводить с ними столько же времени, сколько раньше. Проблемы могут проявляться капризностью, депрессией, демонстративностью. В этот период может ухудшиться поведения в школе. Дети могут тянуться к алкоголю, наркотикам, сексуальной активности или постоянному сопротивлению. Когда дети видят конфликт между родителями, которые постоянно нападают друг на друга, они теряют уважение к авторитету родителей и другим властям.

Юношеский возраст (15 — 18 лет)
В этом возрастном периоде подростки сконцентрированы на собственной жизни, стремятся к независимости, осваивают какую-либо деятельность. Их мало заботят проблемам родителей. Они нуждаются в заботе и поддержке, но проблемы родителей их утомляют. В этот период, им нужно говорить о своих чувствах и переживаниях, а не о своих родителях. Они чувствуют себя комфортно, когда родители спокойны и счастливы, но у них смешанные чувства по поводу присутствия нового родительского партнера.

Они могут воспринимать нового партнера как предательство и неверность по отношению к другому родителю. В этой возрастной категории могут появляться проблемы с поведением и учебой, бегство из дома и проблемы с законом.

Как видим, реакции детей на развод в разном возрасте различны, но в их реакциях больше сходства, чем различий. И сходство это в одном, все дети, одинаково, испытывают общую эмоцию – грусть.

______________________________________
Надеждин Сергей Алексеевич

https://www.b17.ru/article/264236/?prt=244123

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ