Как пережить неприятности, извлечь уроки, стать хозяином своей жизни

Как пережить неприятности, извлечь уроки, стать хозяином своей жизни

От автора: Понимание сути происходящих в жизни неприятностей — первый шаг к их преодолению. Эта статья о том, как убрать со своего жизненного пути пресловутые, больно бьющие «грабли».

Итак, человек наступил на очередные грабли — больно! Обидно! Досадно! Неприятность!

Как в таких случаях чаще всего поступают люди?

1. Обвиняют других «действующих лиц» в своих неприятностях: 

— «Я же не виноват, что жена дура!», «Родители так воспитали!», «Коллектив — террариум!»… Знакомые, часто встречающиеся сетования на окружающих. Но возникает вопрос: А где в этом всём сам «пострадавший»? Или без него за него всё решили? При таком раскладе получается, что сам человек в ситуации не присутствует, не является хозяином своей жизни и позволяет своим неприятностям с ним случаться.

2. Уповают на несправедливость мира, судьбы, Бога…

— «Жизнь так сложилась!», «Судьба у меня такая!», «Мир несправедлив и враждебен!» Человеку сложно понять, что неприятности — это не законы судьбы и наказания Бога, а результат нарушения самим человеком этих самых законов — результат своих же неправильных поступков. Причина всех неприятностей всегда — сам человек! Понимая и принимая этот факт, человек перестаёт быть марионеткой в руках случая и начинает учиться брать ответственность за всё происходящее с ним в свои руки — становится хозяином ситуаций.

3. Питают в себе негатив ко всему происходящему, жалеют себя.

— «Я несчастливый», «Мне не везёт», «Меня никто не понимает»… Человек подпитывает своё эго собственными негативными мыслями, от чего оно ещё больше раздувается и ещё меньше шансов с ним справиться, а жалость к себе чревата тем, что лелея её, человек останавливается на месте — зачем что-то менять и куда-то двигаться, если жалеть себя психологически приятнее и спокойнее? Так жалость берёт бразды управления в свои руки и становится хозяйкой судьбы.

Как извлечь урок из неприятной ситуации, и нейтрализовать власть «граблей»?

1. Принять факт того, что есть, как есть!

Самое опасное, в этом то, что человек изо всех сил пытается принять происходящее умом, что невозможно! Принять можно только чистым сознанием — осознанностью. Ум не нацелен на принятие. Он нацелен на поиск решения проблемы: начинает сравнивать, оценивать, рассчитывать, искать варианты, избегать, сопротивляться, подавлять, обесценивать (т.е. включать психологические защиты, если не в состоянии найти решение), удерживать или пытаться менять…

Мы же привыкли руководствоваться именно умом. Как быть?

Понимая процесс вечного вмешательства ума для поиска решений, можно от него отстраниться — перестать быть инструментом собственного ума (эго), и сделаться его хозяином: направить всё внимание на происходящее без вмешательства собственного отношения или мнения — т.е. беспристрастно. Задать себе вопрос: что сейчас происходит: фантазии ума или реальность? Ответ на этот вопрос помогает вернуть себя в момент «сейчас», очистить восприятие от отношения к объекту наблюдения, от желаний, расчётов и убеждений — увидеть всё таким, как оно есть на самом деле. Это не значит, ни на что не реагировать и не предпринимать никаких шагов, напротив — реагировать и предпринимать, но признать существование того, что есть таким, как оно есть, не давая уму увести Вас из реальности в мир фантазий.

Например, обжёгшись, Вы не размышляете по поводу того, кто виноват — нет погружения в бесконечную мыслемешалку, а осознаёте факт и предпринимаете конкретные действия для того, чтобы устранить боль от ожога и заживить рану.

Не вовлекаться в деятельность ума можно только наблюдая её со стороны и принимая её, не отождествляя с собой, т.е. осознавая не то, что диктуется мыслями (фантазии), а то, что есть на самом деле (реальность). Чем больше вовлекаетесь в мыслительные процессы и идёте у них на поводу, тем больше уходите от реальности и решения проблемы. Присутствие здесь и сейчас = принятие!

2. Что делать, если не получается принять, как есть?

Осознать своё непринятие! Например: Вас обидели, осознайте свою обиду и не старайтесь обвинить обидчика, в конце концов, обижаться или нет — это Ваш собственный выбор. Не нужно ничего делать со своей обидой: вынашивать мысль о мести обидчику, думать о том, как могли бы поступить и не поступили, что сказать — и не сказали… Просто осознайте, что Вы обиделись, понаблюдайте за своим чувством со стороны, и оно исчезнет. Когда Вы осознаете обиду — перестанете быть её частью.

Мыслительный же процесс=непринятие создаёт напряжённость (что влияет на физическое состояние также), подпитывает эго и раздувается до невероятных размеров, но не решает проблему.

Накопленный человеком негативный опыт — это не что иное, как то, что в своё время человек не смог принять, осознать. Неконтролируемое поведение, плохое психологическое самочувствие, дисгармония, неудавшиеся отношения и жизнь в целом — итог непринятия, неосознанности!

«Грабли», на которые мы наступаем с постоянной периодичностью — не что иное, как показатель того, что мы в определённом аспекте своей жизни поступаем неправильно, в первую очередь, по отношению к себе, а соответственно  — и к людям. Не понимая, не осознавая процессов происходящего в себе, мы не можем понять тех же процессов у других. Так возникает когнитивный диссонанс:

Когнити́вный диссона́нс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Что, в свою очередь, приводит к тем неприятностям, которые преследуют человека по жизни: деструктивным поведенческим реакциям, психологическому дискомфорту, депрессиям, разрушающим отношениям, одиночеству среди людей… = потере понимания собственного Я.

Как пережить неприятность извлечь уроки стать хозяином своей жизни

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ