Как организовать обучение ребёнка дома без паники.

Как организовать обучение ребёнка дома без паники.

Какие трудности могут возникнуть у родителей?

1. Практически нет времени на отдых в уединении от ребёнка.

Что делать?

Родители имеют право на своё личное время и ребёнок должен это право уважать. Предупредите ребёнка о том, что, например, с 19.00 до 21.00 — ваше время. Школьник может к вам обратиться только по очень важному вопросу. Постарайтесь уделить внимание обучению ребёнка ранее: обсудите непонятные для него вопросы и приучайте к самостоятельной работе над уроками (но не без вашей помощи, участия и контроля). Для ребёнка важно как общение с родителями, так и умение занимать себя самостоятельно.

2. Общее тревожное, подавляющее эмоциональное состояние на фоне  внешних событий, связанных с коронавирусом.

Что делать?

Говорить с ребенком о нынешней ситуации, безусловно стоит! Чтобы ребенок не стал сам додумывать причины происходящих изменений, которые могут вызвать страхи и неврозы. /О том, как лучше построить диалог с ребёнком, читайте по ссылке./

Но стоит ограничить информационный шум, особенно старайтесь дистанцироваться от тем коронавируса в СМИ, не центрируйтесь на них.

3. Родителям приходится выполнять одновременно функции мамы/папы, учителя и сотрудника на работе.

Что делать?

Спокойно определите эти функции во временные рамки, старайтесь не брать на себя роль учителя во время занятий с детьми. Лучше оставайтесь в общении с ребёнком понимающими и принимающими родителями.

Плюсы и минусы дистанционного обучения: 

Дистанционное обучение можно сравнить с тестом на:

  • степень самостоятельности и ответственности школьника.
  • сформированность умения учиться, а также степень сформированности способности к учебно-познавательной деятельности.
  • атмосферу в семье, умение слушать и слышать друг-друга, степень комфорта в семейной системе.

Плюсы данной ситуации в том, что родители имеют возможность внимательнее присмотреться к потребностям и проблемам своего школьника, понять, над чем нужно работать, и чему в развитии ребёнка уделить внимание, заполнить пробелы в знаниях, которые ранее не замечались, и вовремя скорректировать психическое развитие, соответственно возрасту школьника.

Подробные рекомендации, как помочь ребёнку учиться, читайте в статье: «Как помочь школьнику с домашними заданиями? Как научить ребёнка учиться?»

_______________________________________

Ещё статьи на тему обучения на дому и психологической поддержки родителей в ситуации дистанционного обучения:

Учимся дома. Рекомендации психолога.

Как помочь ребёнку в период самоизоляции

Делаем уроки. Три ошибки родителей.

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ