Как не воспитать буллера?

Как не воспитать буллера?

Многие родители, столкнувшись с тем, что их ребенок обижает других детей, испытывают сильный стресс. Многим тяжело в это поверить, ведь дочь или сын дома ведут себя прекрасно. Некоторые родители решают наказать ребёнка, взявшись за ремень, а кто-то пробует разобраться в ситуации. Для того, чтобы решить эту проблему, предлагаю поисследовать причины и механизмы поведения ребенка и обратить внимание на роль взрослого в данном процессе.

Родитель, чей ребенок способен дружить с другими детьми, находить с ними контакт, сочувствовать неудачам, обладает очень важным качеством – он умеет контейнировать аффекты своего ребенка.  Для взрослого человека контейнирование — это способность выдерживать сильные эмоции. У ребенка такой механизм не развит, он формируется во взаимоотношениях с матерью. То есть контейнером интенсивных чувств ребенка являются те, кто занимается воспитанием ребенка. К примеру, если мама слышит плач своего малыша, она как бы переводит его сильные эмоции в понимание той потребности, которая за ними скрывается и удовлетворяет ее (например, кормление). Ребенок сам еще не поможет понять, о чем говорят ему  его чувства, их должен кто-то «переварить» и вернуть ему в доступной форме. Если взрослые по разным причинам не могут контейнировать чувства своего ребенка, то он остается с ними один на один, и не в силах осознать причины и цели своего поведения. Такие родители или воспитатели реагирует только на поведение ребенка, игнорируя чувства, которые его вызывают. Это приводит к тому, что  нежелательное поведение ребенка, только усиливается. Ребенок приглашает значимых взрослых в свой хрупкий внутренний мир, просит помочь с ним разобраться, но мы часто оставляем этот зов без ответа. Тогда ребенок начинает вести себя всё более агрессивно и чаще всего жертвами его агрессии становится другие дети.

Если в семье родители часто ругают ребенка, обвиняют его в проявлении злости, без попыток понять, что же на самом деле вызвало столь сильные чувства, то  ребенок учится эту агрессию подавлять. Это его способ адаптироваться к тем жизненным условиям, в которых он оказался. Родители самые важные люди для ребенка, он зависим от них, один он не выживет, поэтому в детстве адаптивные механизмы работают на полную мощь. Подавленные эмоции разрушительно действуют на психику ребенка, и он ищет способы  успокоиться,  отыгрывая злость в относительно безопасной для себя обстановке на тех, кто не может за себя заступиться – сверстники или дети помладше.

В своих агрессивных проявлениях ребенок может напомнить вам вас же самих в моменты злости на него. И это не случайно. Ребенок, бессознательно, пытается справиться с бессилием, которое переживает в моменты ссор с вами или в моменты наказания. Этот механизм называется идентификация с агрессором. Очень важно обратить внимание на этот нюанс, быть более внимательным не только к тому, как ведет себя ваш ребенок, но и пробовать понять, что  же вызвало такое поведение. Это не просто. Часто мы сами не имеем контакта со своими чувствами, потребностями и тоже переживали в детстве одиночество и обидные наказания. Нередко мы можем заметить, что  в моменты злости на ребенка мы сами становимся похожи на своих родителей. Хорошая новость в том, что это можно изменить: лучший вариант это кабинет психолога, но так же может быть полезным чтение подходящей литературы и более осознанный подход в воспитании. И не стоит забывать, что любящим родителем нужно стать не только для ребенка, но и для себя самого.

Малышева Мария Сергеевна Психолог — г. Челябинск

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ