Как избавиться от чувства вины?

Как избавиться от чувства вины?

Техника подходит для проработки и других чувств: обиды, досады, печали, злости, страха и т.д. »

Метод является — «скорой помощью». Корневой уровень: причины, роли, игры — здесь не рассматривается. Для любителей теории и терминов, это – «визуально кинестетическая репрезентация».

Вы совершили некий поступок, за который стыдно? Вас обвинили, внутри «откликнулось». Чувство вины, которое возникло внутри Вас — теперь Ваша задача. Повторюсь, не зависимо от того справедливо обвинили или нет, если есть чувство – оно Ваше!

Управлять можно только тем, за что мы берем ответственность.

ТЕХНИКА
Напомню, вместо вины, Вы можете работать с любым другим чувством.
  • Ответственность
    Скажите внутрь себя следующую фразу – «Я беру ответственность за мое чувство вины». Почувствуйте эту ответственность.

Пояснение: Чтобы психика начала прорабатывать чувство, его нужно принять. Как правило, внутренне мы «подавляем» эмоции, поэтому они держатся долго.

  • Принятие чувства вины
    Проговорите и почувствуйте следующую фразу – «Я позволяю чувству вины быть во мне». Проговорите честно — это позволит раскрыть «распаковать» чувство.

Пояснение: На этом этапе происходит рассоединение — есть «Я» которое «позволяет»… «Я» уже отдельно от чувства вины. То, зачем я могу наблюдать, мною не является!

  • Превращаем чувство вины в объект
    Подключаем воображение. Внутренним взором посмотрите, где в теле находится «вина»:

Какого она размера?
Какая у «вины» форма?
Какой имеет цвет?
Из чего сделана «вина»?
Холодная, теплая или горячая?
Вместо чувства вины увидьте, например:

«Бесформенную массу, похожую на пластилин, в области груди. Средней температуры». У каждого будет свой образ.
Нет чувства вины – есть некая штука

  • Убирание и уничтожение
    Мысленно «вытащите» штуку из тела и «бросьте» на пол;

Выберите способ уничтожения этого объекта, можно:

«Полить его серной кислотой»,
«Кинуть ядерную бомбу»,
«Зарыть в землю»,
«Сжечь в доменной печи»
Всё на выбор Вашей фантазии.

Уничтожьте на молекулярном уровне (!)

Посмотрите, есть ли пустое место в теле? Представьте, что это место «зарастает телом»: мышцами, сосудами, тканями и т.д.

P.S.
Переживания, обычно воспринимаются размыто:

«Я что-то чувствую… Мне хреново…»;
Чувство живет своей жизнью — оно неуправляемо;
Я в этом чувственном процессе не участвую…

Пора менять это. Я вижу и осознаю свое чувство. Оно моё. Я с ним могу что-то сделать.

Делайте! Техника Вам в помощь.


Психолог Марат Латыпов

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ