Гаджеты и цифровое слабоумие

Гаджеты и цифровое слабоумие

Гаджеты — прекрасное средство улучшить свою эффективность. Но цифровое слабоумие — может стать вашей реальностью.

Милые картинки детей в песочнице, с игрушками,  или с котиками становятся неактуальными.

Сейчас сеть заполонили  фото детей с гаджетами.

«Нормальный прогресс»,  — думают многие родители, не представляя, насколько увлеченность данной модой вредит  чаду.

Физиология разрушения при цифровом слабоумии.

Знаменитые физиологи, психологи: Лев Выготский, Даниил Эльконин, Эрик Эриксон  создали стройные системы возрастной периодизации личности, которые на сегодняшний день не опровергнуты, а находят все более «тонкое» обоснование.

Любая правильная система обучения строиться на данных законах.

Суть учений: каждому возрасту ребенка соответствует процесс формирования нейронных структур мозга.

Это влечет возникновение и развитие соответствующей  функции психики.

Развитие этой функции дает ребенку готовность к определенному процессу – ведущей деятельности.

Например: ребенок 4-х лет. Созревание определенных отделов мозга запускает процесс развития воображения (пока как предтечу мышления), налаживания межличностных отношений со сверстниками, становление самооценки и переосмысление роли старшего.   Ведущая деятельность в этом возрасте – игра. НЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ. А ролевая, сюжетная, которую режиссирует сам ребенок.

Игра – познание мира, игра- обучение, игра – установление связей с окружающими.

Залог максимального развития психофизиологической функции ребенка – ее максимальное использование и загрузка.

Более того, без  хорошо пройденного предыдущего этапа развития невозможен качественный последующий этап.

Однако необходимо учитывать, что развитие любой функции психики  происходит через задействование ВСЕХ органов чувств и всех остальных процессов организма.

Автономия невозможна.

Как будет выглядеть полноценное познание ребенком  мира для полноценного развития возрастных функций?

Через все органы чувств

  • кинестетика,
  • вкус,
  • слух,
  • зрение,
  • обоняние,
  • осязание

ребенок принимает сигналы от мира и,  соответственно,  заставляет их служить развитию основных в данный период функций: воображает себя пиратом,  и прыгая по стульям,  громко вопя,  высматривает «жертву». Захватывая ее в «плен» связывает,  выдвигая требования отдать вкусную конфету. Идет взаимодействие,  в результате которой конфета будет отобрана (отдана, поделена) и съедена.

Это даст информацию о возможном/невозможном поведении, о том,  как на это отреагирует взрослый и соответственно,  в плане самооценки ребенок получит огромный знак «+» или «-».

Таким образом,  задействовав все органы чувств, ребенок срежессировал ситуацию,  реализовал ее и получил обратную связь от окружающего мира,  внеся корректировки в свое представление.

 Переносим на гаджет-жизнь.

Что из  столь примитивного  для взрослых,  но архиважного для ребенка процессов останется?

Зрительное дергание глаз в попытке уловить нереальное изображение, однотипное движение пальца, создающее иллюзию управления миром, и реакция вымышленного персонажа на действия другого человека.  Но почему цифровое слабоумие?

Что отключено в момент такого времяпрепровождения?

  • кинестетика,
  • вкус,
  • слух,
  • зрение, (?)
  • обоняние,
  • осязание.

Какой процесс режиссирует ребенок?

 — Управление кнопками.

Какая обратная связь на собственные действия получена?

 — Обманчивая.

Как ребенок продвинулся в способности взаимодействовать с живым, безкнопочным ребенком?

 — Никак.

Что с формированием самооценки ребенка?

 — «Я крут, я могу все,  что захочу,  нажимая кнопки».

Результат?

А результат прост: Южная Корея, Япония уже ввели в использование при диагностике психических расстройств понятие «цифровое слабоумие» и ограничили доступ детей к гаджетам.

Ученные в Европе и Соединенных Штатах Америки  на пути исследования данного диагноза  в связи с большим количеством клинических случаев.

Расстройство внимания; ослабление  памяти; импульсивность и неспособность самоконтроля; сложность в построении мыслительных выводов; подавленность и агрессивность без гаджета – вот те симптомы, которые должны обеспокоить родителя, ребенок которого не расстается с куском продвинутой пластмассы.

Неспроста  Стив Джобс, Крис Андерсон, Эван Уильямс строго ограничивают время, которое их дети проводят в гаджетах.

По сути,  мозг ребенка превращается в мозг старика. И этому есть свое объяснение с точки зрения физиологии.

Если нейронная сеть не задействована, она разрушается.

«Отключая»  естественные процессы познания мира у ребенка,  дав ему в руки гаджет,  родитель провоцирует  в  нервных (двигательных и вегетативных, эфферентных и афферентных) волокнах  комплекс изменений:

  • выпадение, снижение извращение  функций;
  • дефектность;
  • инертность регуляции;
  • нарушение их трофики (характера и интенсивности метаболических процессов),

Результат: 

  • развитие гипо- и дистрофии;
  • повышение чувствительности клеточно-тканевых структур этих органов к нейромедиаторам, гормонам и различным фармактивным веществам;
  • изменение генетической информации.

Лечение как таковое затруднено в связи со слабой изученностью процессов.

Итак: достижения цивилизации VS здоровье и разум.

Взрослый человек безусловно может принять решение сам.

А вот ребенок…?


По материалам: http://oksfort-therapy.com/blog/gadzheti-i-zifrovoje-slaboumije/

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ