Дистанционное обучение,  как оставаться в ресурсе? Рекомендации психолога педагогам.

Дистанционное обучение, как оставаться в ресурсе? Рекомендации психолога педагогам.

Педагог и дистанционное обучение.

Учителю всегда хочется дать обучающимся как можно больше знаний — такова уж особенность профессии, соответственно и от детей педагог ожидает такой же отдачи. Каждый учитель-предметник желает высокой результативности по своему предмету, но далеко не для каждого ребёнка возможно изучать одинаково на высоком уровне все школьные предметы. В условиях дистанционного обучения, где дети выполняют индивидуально и сдают задания каждый день, эта тенденция проявляется особенно. В итоге дети не в состоянии сделать всё и сразу, тем более на высоком, уровне, учителя расстраиваются, беспокоятся, тревожатся.

Дистанционное обучение - Учитель информатики МОУ "СОШ №75" г.Саратова

Не вините себя за то, что не всегда получаете ожидаемый результат, необходимо помнить и учитывать, что в силу индивидуальных особенностей школьного возраста у каждого ребёнка свои ресурсные возможности памяти, внимания, способности к саморегуляции.

Ошибочно также ожидать, что ответственные дети также ответственно справятся с заданиями во время дистанционного обучения. Проблема в том, что именно отличники стараются отвечать более подробно в письменных заданиях  (в данной образовательной ситуации приоритетным является именно такой вид деятельности), придерживаясь принципа: «чем больше, тем лучше». Это приводит как к выгоранию и эмоциональной усталости и обучающихся, и педагогов, проверяющих их работы.  Поэтому лучше предупреждать таких детей о том, что ответы должны быть краткими, лаконичными и по существу.

Для школьников очень важна обратная связь, как главный элемент процесса обучения, что в нынешних условиях затруднительно, но даже одна похвальная фраза в режиме онлайн позволяет ребёнку ощутить значимость своих стараний. Не скупитесь на похвалу.

Дистанционное обучение — это отличная возможность для освоения новых технологий и онлайн-платформ совместно с детьми, почва для проявления креативности всех участников образовательного процесса.

Способы эмоциональной саморегуляции в условиях повышенной социальной тревожности. 

Любые перемены в привычном графике жизни неизбежно влияют на эмоциональное состояние Все мы разные и по-разному реагируем на беспокоящие нас обстоятельства, но стоит помнить, что ничто не бывает вечно, и этот период тоже закончится, а из запущенного эмоционально-деструктивного состояния выбраться не так-то просто. Не лучше ли принять профилактические меры и обучиться приёмам саморегуляции?

Стоит обратить внимание на себя с точки зрения подверженности эмоциональному выгоранию, так как профессиональное выгорание увеличивает риск  деструктивных состояний, ведущих к невротическим проявлениям. Важно научиться рефлексии и критичности, которые помогут самоорганизоваться, чтобы не впасть в депрессию. Мы должны быть готовы к смене собственных настроений в зависимости от условий нашего функционирования и более осознанно относиться к собственной жизни.

Любому человеку спокойнее, когда он может контролировать ситуацию, тревожность появляется там, где утрачивается возможность влиять на происходящее. Для нынешнего времени характерна неопределённость, неизвестность и неуверенность в завтрашнем дне. Возможность привычного контроля над собственной жизнью уменьшается в разы, отсюда — беспокойство, тревога, панические состояния, упадок сил.

Что делать?

  1. Признание и принятие того факта, что мы не всё можем контролировать — это уже профилактическая мера для избежания подобных состояний.
  2. Важно научиться останавливать нарастающие эмоции в самом начале, т.к. раскрученные эмоции остановить гораздо сложнее. Как это сделать? Скажите себе «Стоп! Что со мной происходит? Что я сейчас делаю и зачем это мне нужно? Что сейчас зависит именно от меня?»
  3. Снизить силу отрицательного влияния эмоционального аффекта можно, осознав и проговаривая (вслух или про себя — в зависимости от ситуации) свои чувства: «Я злюсь», «Я раздражён» и т.д. Такой способ позволяет не «душить» чувства в себе (профилактика соматических заболеваний), и не «выплёскивать» их бесконтрольно на окружающих, что может спровоцировать конфликт), плюс убирает внутренний дискомфорт.
  4. Старайтесь замечать маленькие ежедневные положительные моменты, к сожалению, восприятию свойственно акцентировать внимание больше на негативном (функция мозга быть готовому к защите организма), но для психики такое свойство играет не всегда положительную роль, т.к. мы имеем (думаем о…, «перевариваем» всё время в голове то…, и т.д.), на что направлено наше внимание, поэтому важно научиться целенаправленно перенаправлять себя на то хорошее, что случилось сегодня. Поверьте, анализируя свой день, вы удивитесь, как много прекрасных вещей мы не замечаем.

«Прочтём, насмотримся, догоним, наговоримся, воздадим…
Мелькают встречные вагоны, и вот пол жизни позади…» (Л.Татьяничева)

Важно не застревать в своих переживаниях, а ориентировать себя на поиск решений и возможностей с учётом ситуации в моменте «сейчас». Игнорировать проблемы полностью тоже нельзя, но можно решать те из них, которые от нас зависят, и отпускать те, на которые мы не можем повлиять.

Существует 2 вида мотивации:

  1. Мотивация избегания неудачи = страх/остановка/не результативность.
  2. Мотивация достижения успеха = поиск и реализация возможностей.

В вашей власти выбрать свою!

Удачи всем в реализации новых возможностей, которые предоставляет нынешняя сложная ситуация!

_________________________________________________________________

Ещё техники саморегуляции вы можете найти здесь:

Упражнение НЛП “Мелочи жизни” (“Слоны и мухи”)

Как снизить уровень тревожности в связи с пандемией.

 

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Как убедить родителей пойти с ребёнком на ПМПК. Шпаргалка для педагога-психолога (Е.Абазян)

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

СКАЗОЧНЫЕ НАМЕКИ Сказкотерапия с несовершеннолетними правонарушителями в Шекснинской спецшколе

Сказкотерапия в профилактике суицидального поведения подростков

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ