Детская ревность. Воспитание сказкой

Детская ревность. Воспитание сказкой

От автора: Сказка, как помощь в решении проблемы ревностного отношения старшего ребёнка к младшему.

Детская ревность Воспитание сказкой

Сказка — ложь, да в ней намёк! Но это понимаем мы, взрослые, а для детей сказка является настоящим реальным миром, не выдуманным и не ложным. Родители должны осознавать, насколько важно влияние сказок на развитие личности ребёнка, на формирование его психики и отношение к окружающему миру.

 

Сказка — прекрасный инструмент, который можно использовать целенаправленно.

Откуда взялись мечты уже взрослых девушек найти принца на белом коне, или дождаться своей любви под алыми парусами ни смотря ни на что? Или мечты парней стать сильным, как супер-герои bp сказок?

Механизмы влияния сказки на ребёнка:

1. Пока ещё у малыша полностью не сформировалось понимание окружающего мира, он его чувствует на уровне интуиции, рисует своим воображением.  Сказка для него — не фантазия, а вполне реальная жизнь, где каждый предмет — это нечто живое, думающее, говорящее, т.е. каждый предмет, герой сказки влияет на мировоззрение ребёнка.

2. Малыши подражают тому, что нравится. Благодаря такому свойству с помощью правильно подобранных действующих лиц в сказке, можно формировать понятия хорошего/плохого, воспитывать поведенческие реакции. Просто слова: «Так поступать нельзя, а так можно» не будут иметь такого эффекта воздействия, как такой же посыл, завуалированный сказкой. Авторитету любимого героя ребёнок поверит скорее.

3. Сказка легче воспринимается ребёнком, так как написана на его языке — понятными и доступными словами.

4. Сказка направленна не столько на ум, как на чувства. Именно чувствами в большей степени руководствуется маленький ребёнок. Сколько бы мы малышу не говорили о непонятных ему вещах, понимания ему легче достигнуть с помощью чувств, вызванных сказкою.

Ревность старшего ребёнка к младшему, проблема, которую сложно решить привычными разговорами и убеждениями, тем более, если дети ещё совсем маленькие. 


Предлагаю родителям психологическую сказку, которую можно адаптировать для своего малыша: заменить имена главных героев на имена членов семьи, а также названия цветов, игрушек, описания обстановки, увлечений детей и т.д. Данная сказка нацелена именно на решение проблемы ревности.

Как братики спасли Солнышко.

Два принца – Никита и Антон

В царстве цветочном жили,

Сказка расскажет о том,

Как они дождь победили.

В одном большом Цветочном царстве, в прекрасном и уютном замке жила была семья: король (имя папы), королева (имя мамы) и их два замечательных сына — два принца, два братика. Старшенького звали Никита, а младшенького – Антон.

Пока в семье все жили дружно и мирно, в царстве было уютно, тепло, а сказочные цветы каждое утро распускались  и радовались Солнышку.  Если же  братья ссорились и обижались друг на друга, на небе, откуда ни возьмись, появлялись Тучи.  Солнышко  не любило, когда нет дружбы, когда кто-то на кого-то обижается или кто-то кого-то не понимает.  Оно расстраивалось и забывало следить за  Тучками.

В такие дни  в царстве становилось холодно, цветы не расцветали и не излучали свой прекрасный аромат, который всем подымал настроение и дарил веселье. Король с королевой очень грустили, а Тучки радовались тому, что ничто не мешает им  свободно гулять по небу, поливать землю дождиком. Цветы любили Дождик, но вовсе не холодный и долгий, а радостный, теплый, с которым всегда приходила радуга.

Когда на небе долго ходят тучки,

То, заигравшись, дождик льет сильнее.

Становится он холоднее и могучей,

И все вокруг сыреет и темнеет.

Иногда Тучки с Дождиком заигрывались, как и все маленькие детки, и если Солнышко долго не появлялось и не разгоняло шалунишек спать, капли слишком сильно заливали землю, и цветам становилось холодно.  Всё-всё в царстве старалось спрятаться, укрыться.  Веселье прекращалось, всем становилось грустно и скучно.

Плохая погода в Цветочном царстве случалась редко, только тогда, когда братья обижались друг на друга или не могли что-то поделить.

Старшенький принц Никита, был уже  взрослым, умным и мудрым мальчиком. Ему было почти четыре годика! Он занимался с дедушкой, графом Цветочного царства, настоящим мужским спортом  и даже уже изучал английский язык.  А еще Никита, как и все мальчики, очень любил свои машинки, особенно Молнию Макквин и любил строить красивые дома из кубиков. У него это здорово получалось!

Младшенький принц Антошка, был еще маленьким, многого не понимал, не умел толком разговаривать и плохо ходил, но очень старательно всему этому учился. Он мечтал поскорее вырасти и стать таким же взрослым, как Никита. Он четко произносил свои первые слоги и упрямо делал свои первые шажки.  Антону было трудно, но он не сдавался и не отступал:  спотыкался, падал, подымался и снова шагал.

Иногда  Антошка нечаянно падал на игрушки старшего брата или на новый домик из кубиков, построенный Никитой. Старший принц из-за этого обижался на братика, и в Цветочном царстве исчезало Солнышко.  Антоша видел, как расстраивается брат, как от этого закрываются все цветы, и всё  больше мечтал скорее научиться ходить.  Он думал: «Я обязательно научусь! И мой любимый братишка не будет на меня сердиться, и мы вместе будем играться игрушками, и я не буду их нечаянно ломать. Я ведь не хочу этого, просто у меня пока не всё получается!».

Но чем больше Антоша старался, тем чаще падал и ломал игрушки, тем чаще пряталось Солнышко, а Тучки поливали цветочное царство дождём.

Однажды старший принц не выдержал, спрятал все игрушки в свою комнату, и закрыл перед младшим дверь. Особенно он боялся за свою любимую машинку Молнию.

Никита очень любил братика Антошку, но и машинку ему тоже было жалко.

Антон же, чтобы не расстраивать брата, перестал  учиться ходить и решил сидеть на руках у мамы-королевы.  Так он уж точно ничего не сломает.  Но Никита снова обиделся — ведь раньше на руках у мамы сидел только он.

Солнышко со своей высоты всё это видело, ему было жаль, что братья не понимают друг друга.  Оно расстроилось, и его тот час же закрыли Тучки. Вот Тучкам раздолье наступило — разгулялись не на шутку! Весь день они радостно играли, бегали по небу и поливали землю дождем.

Цветы сначала обрадовались дождю, а потом испугались.  «Хватит! – Просили они, — мы так завянем, нам холодно!»

В царстве все стало по-другому: цветы закрылись от дождя и прекратили излучать свой прекрасный аромат, который всем поднимал настроение. Король с королевою загрустили.  Даже дедушка-граф с бабушкой-графиней не захотели приходить в царство, где цветы не хотят распускаться, где не пахнет весельем.

Никита хотел с дедушкою заняться спортом, но он, как и все, загрустил.  Старший принц хотел поиграться с машинками, но они были далеко спрятаны, а доставать их не было настроения.   Он хотел посмотреть любимые мультики, но без веселого смеха принца-младшего, они тоже оказались скучными.

Долго бродил принц Никита по комнатам и думал о том, что произошло. Ему хотелось разогнать Тучки, выпустить Солнышко и прекратить дождь. Он корчил Тучкам веселые рожицы, чтобы они рассмеялись и прекратили плакать.  Он пытался развеселить Солнышко, но ничего не помогало.  Солнышко не спешило показываться.

Никита был мудрым мальчиком и понял, что только он может все исправить. Ему в голову пришла прекрасная идея! Он решил: А что, если помочь братику поскорее повзрослеть, стать таким, как он сам?

Старший принц подошел к младшему и сказал: «А давай вместе прогоним Тучки,  спасём Солнышко и поможем цветам?»

— Да! Обрадовался Антошка! Большего он пока сказать не мог, так как не умел говорить, но решительно слез с маминых коленей.

— Ух ты!  — Подумал Никита, – оказывается, брат вовсе не пытался занять мое место! Да и зачем мне сидеть у мамы на ручках? – Я уже взрослый!

Вдруг, одна Тучка исчезла с неба, и приоткрылся кусочек Солнышка. Это была первая победа принцев! Тучку прогнало то, что они сумели друг друга понять.

Никита взял брата за ручку и повел по комнате.  Антон, почувствовав поддержку, зашагал увереннее.  Потом он сделал много шажков, не держась ни за что и ни за кого.  Он впервые не спотыкался и не падал. Это было чудо! Еще одна Тучка исчезла с неба. Её испугало то, что брат помог брату.  А на подоконнике раскрыла глазки белая Орхидея и залила комнату чудесным, неповторимым ароматом. В Цветочное царство вернулось веселье.

Братья-принцы обрадовались своей второй победе, но Солнышко почему-то не появлялось.

Мальчики уселись на полу и стали думать, как вернуть Солнышко.

Вдруг Антошка куда-то пропал.  Старший брат не на шутку забеспокоился. Но каково же было его удивление, когда принц-младший появился из комнаты, усердно пыхтя и таща в своих маленьких ручонках большое зеркало и кубики для домика.

Вместе они построили огромный и красивый дом, а вместо крыши прикрепили зеркало. В зеркале отразились солнечные лучи, что уже просочились в тех местах, где убежали Тучки.  По всей комнате запрыгали разноцветные, яркие солнечные зайчики. Замок засиял! За окном появилась волшебная семицветная радуга!

— Ура! – Закричал Никитка, и вдруг вспомнил, что он знает о цветах радуги что-то очень интересное.  Он позвал к себе Антона:

— Смотри, брат! У радуги семь цветов, чтобы их запомнить, нужно просто вспомнить считалочку охотников.  Каждое слово считалочки начинается на ту же букву, что и цвет радуги:

Каждый – Красный

Охотник — Оранжевый

Желает –  Желтый

Знать —       Зелёный

Где —           Голубой

Сидит —      Синий

Фазан —     Фиолетовый.

Так старший брат  вновь научил младшего чему-то новому, тому, что знал сам.  С неба исчезли остальные Тучки, и принцам весело улыбнулось Солнышко. Это была третья победа.  На этот раз победило внимание друг к другу.

Дружба творит чудеса,

С дружбой уходит гроза!

Братьев любовь помогла,
Солнце от тучек спасла! —

Пропело Солнышко весёлую песенку и ушло заниматься своей работой: раскрывать глазки цветам, будить от сна прекрасные орхидеи.

Братья-принцы с тех пор стали неразлучны. Вдвоём они создавали много нового и интересного:  соорудили замечательный гараж  для любимых тачек, с почти настоящей ремонтной мастерской  и мойкой для машин.   Вокруг гаража построили дома с солнечными крышами и ветряными мельницами. Расставили клумбы с цветами. У них получился настоящий город!

Тучки больше не появлялись надолго в Цветочном царстве: их останавливала настоящая дружба.

Шло время…

Принцы росли и всегда-всегда помогали друг другу. Им уже не нужно было делиться игрушками – они вместе придумывали  новые игры. Вместе смотрели мультики и вместе занимались спортом.  Когда у одного из братьев что-то не получалось, они вспоминали о том, что когда-то вместе сумели спасти Солнышко. А значит, все остальное у них тоже получится! Просто нужно помнить, что понимание, помощь, внимание, дружба между братьями имеют настоящую волшебную силу!

Сочиню сказку по вашей проблеме для вашего ребёнка. Обращайтесь.

Благодарю за внимание!

Рада отзывам и спасибо за «Спасибо!»

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

Оптимальное развитие. От 3х до 6 (7) лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ