Делаем уроки. Три ошибки родителей.

Делаем уроки. Три ошибки родителей.

Три ошибки, которые совершают родители, после того, как ребёнок идёт в школу.

Делаем уроки1 сентября родители ведут своих детей за руку с букетом цветов учителю, на лицах детей радость. Они рады, что в их жизни появляется что-то новое и очень интересное – школа.

Спустя одну-две недели, а то и меньше, юные ученики сталкиваются с таким неприятным явлением, как домашнее задание. Если быть точнее, то первое время первоклассники выполняют домашнее задание с интересом, они чувствуют себя повзрослевшими, ведь они осваивают взрослые навыки.

И всё же радость оказывается не долгой: «Уроки сделаны! Мать охрипла. Ребёнок оглох. Соседи всё выучили наизусть. Собака пересказала» Этот анекдот стал актуален для многих родителей, чьи дети пошли или уже ходят в школу.

Какие же ошибки совершают, родители, что приходится отдавать все свои силы на учёбу ребёнка? Почему дети так быстро теряют интерес к учёбе и их приходится заставлять, как многие говорят «из под палки»? Сложная программа? Ленивые дети? Компьютер виноват? А может сами родители?

Давайте разберём три основных ошибки родителей по порядку.

Когда ребёнок ходит детский сад, он осваивает определённые моральные нормы поведения в обществе других детей, дисциплину, в конечном итоге ребёнок готов нести ответственность за своё поведение. В школе эта ответственность повышается, так как помимо поведения приходится отвечать ещё и за работу на уроке, и за выполненное домашнего задание. Задача родителей – позволить, и при необходимости помочь своему ребёнку взять на себя эту ответственность. Вместо этого, многие родители берут ответственность за выполнение домашнего задания на себя, пытаясь взять это дело под контроль. «Ну вот, уже ошибку сделал» — знакомая фраза? Всё, у ребёнка пропало желание что-либо писать. Для тех, кто не в курсе, поясняю: работа над ошибками проводится в завершении, а для того, чтобы ребёнок не разочаровывался в своих навыках, он должен найти эту ошибку и самостоятельно исправить её («о, я нашёл у себя ошибку, я молодец»).

И так, первая ошибка, это медвежья услуга в виде взятой на себя ответственности. Отсюда гласит правило: не можешь помочь – не мешай. В противном случае, ребёнок потеряет интерес к учёбе.

Ну что, с ответственностью разобрались. Ребёнок пишет сам, решает примеры сам, но в завершении выясняется, что ошибок было допущено больше, чем правильных слов написано. Тут же хочется вырвать эту страницу, скомкать её и заставить ребёнка переписывать. Но мы с вами помним об ответственности ребёнка и о его личном пространстве. В конце концов, исправленная ошибка за ошибку не считается. Но, принять меры-то нужно, поэтому: «Ты посмотри, сколько ошибок понаделал! Не стыдно будет учителю показывать? Я бы на твоём месте переписала всё по новой!» И вот ребёнку стало стыдно, ЗА ТО, ЧТО ОН ОШИБАЕТСЯ. Теперь он боится наделать ошибок и делает их ещё чаще, чем раньше. Требуя от ребёнка писать без ошибок, вы не делаете его лучше, вы выставляете ему невыполнимые требования. Если вы считаете, что ребёнок совершает ошибки, потому что не старается, значит, он делает домашнее задание «для галочки», чтобы от него отстали, а значит – ребёнок не чувствует ответственности перед учителем. Это результат «медвежьей услуги», которая описана выше.

На самом деле ребёнку в принципе сложно длительно фокусироваться на письме или вычислениях, это и есть основная причина ошибок при выполнении домашнего задания. Для улучшения внимательности может помочь диктование себе вслух, но сегодня не об этом. Ошибки будут в любом случае, и для того, чтобы ребёнок стал более внимательным, ему потребуется время. Так же стоит уделить внимание тому, чтобы ребёнка ничего не отвлекало (телевизор, громкая музыка, разговоры), но не будем зацикливаться на банальных вещах.

Вторая ошибка – это невыполнимые требования к ребёнку. Отсюда следует правило: на ошибках учатся. А ещё, Терпение и труд всё перетрут, причём терпение родительское.

С ответственностью вопрос решён, с требованиями определились, ребёнок сам делает уроки, без напоминаний. Но вот пошли плохие оценки, жалобы учителя, ребёнок начинает прятать дневник, перестаёт выполнять домашнее задание (даже понимая ответственность). Объяснение могут быть разными: обленился, устал, компьютер виноват и прочее. Но кроется причина в игнорировании ребёнка.

Во первых, нужно понимать, что ученик – это всё ещё ребёнок и у него точно так же остаются потребности. Одна из причин трудного поведения детей, это отсутствие или недостаток родительского внимания, при этом трудное вызывающее поведение может проявляться как дома, так и обществе ребёнка (детский сад, школа). Во вторых, как в детском саду, так и в школе ребёнок строит отношения с окружающими детьми и с учителем, это означает, что могут возникать определённые трудности. Трудности в отношениях могут спровоцировать трудности в учёбе, или по причине усложнения программы обучения, могут возникать сложные ситуации в зависимости от способностей ребёнка. Все эти трудности быстро решаются в случаях, если родители вникают в них и оказывают сотрудничество ребёнку и наоборот, трудности в отношениях или учебных моментах накапливаются и могут долго оставаться нерешёнными, если они игнорируются родителями.

Третья ошибка, это игнорирование ребёнка и его трудностей. Внимание, третье правило. Третье правило – внимание. Это не только время, которое вы уделяете, это ещё и то, насколько вы внимательны к своему ребенку.

Если внимательно прочитать эту статью, то становится понятно, что проблемы ребёнка с учёбой, это ошибки родителей, а ошибки родителей, в свою очередь – показатель неправильного воспитания ребёнка. Начать работать над ошибками, значит – начать процесс перевоспитания. Себя, в первую очередь.


Рыбаков Данил Александрович 

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ