Адаптация малышей ГКП и детей 3-ёх лет к детскому саду – это сложный период в жизни маленького ребёнка и в жизни всей семьи в целом. Малышу необходимо привыкнуть к новому режиму дня, к новым взрослым, к новой обстановке и другим детям в группе.

А самое сложное – это то, что мамы нет рядом, что вместо неё вдруг появляется воспитатель, который для любого ребёнка этого возраста  становится «вместо мамы» на период пребывания в детском саду.

Адаптацию проходит не только ребёнок, но и родитель. Вот типичные запросы на консультацию с психологом:

-Как доверить своего маленького чужим людям? Профессионалы ли они? Смогут ли помочь и утешить в трудную минуту?

-Как справиться с тем, что ребёнок плачет при расставании и не день и не два, а уже целую неделю? Нормально ли это?

-Как относиться к тому, что когда я прихожу  его забирать , он топает ногами и злится?

-Почему он вдруг перестал кушать ложкой? Почему плохо спит?

-Что делать если в садик  идти не хочет?

-Я прихожу домой – дома пусто не знаю чем себя занять хожу из угла в угол как потерянная, всё время думаю он там плачет, а я тут. Что делать? Как себя успокоить?

Знаете ли Вы, дорогие родители, что существуют игры, направленные на то, чтобы поддержать чувство привязанности в этот период и облегчить адаптацию маленьким детям?

Во-первых это конечно всем известная игра в прятки, но прятать надо предмет, а не маму! Зайчик спрятался, а ребёнок с мамой ищет. Либо зайчик забрался в норку (под одеяло) а мы его нашли. Постепенно у маленького ребёнка формируются связи в головном мозгу о том, что объект исчез…но появился! Казалось бы это понятно…но только взрослому. Ребёнок же часто плачет из-за того, что этой связи у него ещё не сформировалось…помним о том, что мозг в этом возрасте ещё только формируется и от нас с вами взрослых зависит как пройдёт этот процесс-какие связи образуются. Из этого складывается характер!

Предлагаемые игры очень просты и не потребуют от вас специальных приготовлений. Единственное, что необходимо, это ваш искренний любовный настрой к ребёнку.

Постарайтесь вспомнить себя маленького и играть с удовольствием. Ведь счастливое личико мамы или папы -это как раз то важное лекарство, которое необходимо. Эти игры помогут Вам в дальнейшем отвлечь ребёнка от грустных состояний, если такая необходимость возникнет.

Даже 10 минут,  проведённые вместе в настоящей близости и контакте принесут радость и здоровье и взрослому и ребёнку.

Помните, что ваш позитивный настрой передаётся малышу. Важен контакт глаза в глаза, объятия, прикосновения в этот период очень важны.

Приветствие.

Сядьте друг на против друга.Посмотрите в глаза ребёнку улыбнитесь. Протяните руку и скажите: «Давай поздороваемся? Привет!»

«Ватный шарик или пёрышко»

Родитель держит ватный шарик и пёрышко в руках, рассматривает вместе с ребёнком и трогает его шариком или пёрышком по руке или щёчке, затем  просит ребёнка закрыть глаза и отгадать  шарик или пёрышко. Затем то же делает ребёнок, а родитель отгадывает.

«Сдуй шарик»

Родитель просит ребёнка сделать ладошки лодочкой и сдувает со своих ладоней шарик( пёрышко)в ладони ребёнка. Вместо ладоней можно использовать подушечку, шарф…

«Шарик спрятался»

Родитель просит ребёнка закрыть глаза а сам прячет шарик рядом с собой. Ребёнок должен найти. Затем ищет шарик родитель.

«Измерения»

Родитель измеряет части тела, рост ребёнка с помощью небольшой мягкой игрушки и сообщает сколько зайчиков в росте размере руки, ноги и т.д…

«Выскальзывание из объятий»

Родитель обнимает ребёнка.Ребёнок выскальзывает из объятий а родитель не пускает.

«Кораблик под мостом»

Родитель встаёт на четвереньки. Это мост. Задача ребёнка пролезть –«проплыть» под «мостом».

«Хрустальная ваза»

Ребёнок встаёт спиной к родителю.Локти согнуты.Задача родителя приподнять , подержать и аккуратно  как хрустальную вазу поставить на место ребёнка.

«Вставалки-приседалки»

Родитель и ребёнок встают лицом друг к другу. Дружно приседают и дружно встают в определённом ритме, держась за руки.

Можно использовать счёт, любой ритм, считалку и т.д.

«Встали-присели-попрыгали»

Исходное положение как в предыдущей игре. Движения меняются по сигналу.

Также полезны в этот период любые  народные потешки, прибаутки, произносимые с выражением и чувством, народные пестушки и всем знакомые игры : “Идёт коза рогатая”, “Баю бай, баю-бай, ты собачка не лай…”, “Водичка-водичка, умой моё личико…” В этих играх-потешках, заложен и отлажен временем волшебный ритм, успокаивающий и отвлекающий маленького ребёнка от грустных состояний.

Удачи, Вам, дорогие родители и терпения в преодолении такого важного периода для всей семьи как адаптация к детскому садику. Помните о том, что ребёнок обязательно привыкнет, необходимо  только проявить твёрдость и последовательность и не терять присутствие духа.

А вот если не можете справится с своим состоянием тревоги и это чувство очень сильно и поглощает-психолог Вам в помощь!

Пишите в коментариях, что думаете  на эту тему. Бывает, что осознание того, что ты не один с этой проблемой тоже ведь помогает, правда?


Поломодова Галина Евгеньевна Психолог – г. Москва

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *