Адаптация к детскому саду. Помогут игры.

Адаптация к детскому саду. Помогут игры.

Адаптация малышей ГКП и детей 3-ёх лет к детскому саду – это сложный период в жизни маленького ребёнка и в жизни всей семьи в целом. Малышу необходимо привыкнуть к новому режиму дня, к новым взрослым, к новой обстановке и другим детям в группе.

А самое сложное – это то, что мамы нет рядом, что вместо неё вдруг появляется воспитатель, который для любого ребёнка этого возраста  становится «вместо мамы» на период пребывания в детском саду.

Адаптацию проходит не только ребёнок, но и родитель. Вот типичные запросы на консультацию с психологом:

-Как доверить своего маленького чужим людям? Профессионалы ли они? Смогут ли помочь и утешить в трудную минуту?

-Как справиться с тем, что ребёнок плачет при расставании и не день и не два, а уже целую неделю? Нормально ли это?

-Как относиться к тому, что когда я прихожу  его забирать , он топает ногами и злится?

-Почему он вдруг перестал кушать ложкой? Почему плохо спит?

-Что делать если в садик  идти не хочет?

-Я прихожу домой — дома пусто не знаю чем себя занять хожу из угла в угол как потерянная, всё время думаю он там плачет, а я тут. Что делать? Как себя успокоить?

Знаете ли Вы, дорогие родители, что существуют игры, направленные на то, чтобы поддержать чувство привязанности в этот период и облегчить адаптацию маленьким детям?

Во-первых это конечно всем известная игра в прятки, но прятать надо предмет, а не маму! Зайчик спрятался, а ребёнок с мамой ищет. Либо зайчик забрался в норку (под одеяло) а мы его нашли. Постепенно у маленького ребёнка формируются связи в головном мозгу о том, что объект исчез…но появился! Казалось бы это понятно…но только взрослому. Ребёнок же часто плачет из-за того, что этой связи у него ещё не сформировалось…помним о том, что мозг в этом возрасте ещё только формируется и от нас с вами взрослых зависит как пройдёт этот процесс-какие связи образуются. Из этого складывается характер!

Предлагаемые игры очень просты и не потребуют от вас специальных приготовлений. Единственное, что необходимо, это ваш искренний любовный настрой к ребёнку.

Постарайтесь вспомнить себя маленького и играть с удовольствием. Ведь счастливое личико мамы или папы -это как раз то важное лекарство, которое необходимо. Эти игры помогут Вам в дальнейшем отвлечь ребёнка от грустных состояний, если такая необходимость возникнет.

Даже 10 минут,  проведённые вместе в настоящей близости и контакте принесут радость и здоровье и взрослому и ребёнку.

Помните, что ваш позитивный настрой передаётся малышу. Важен контакт глаза в глаза, объятия, прикосновения в этот период очень важны.

Приветствие.

Сядьте друг на против друга.Посмотрите в глаза ребёнку улыбнитесь. Протяните руку и скажите: «Давай поздороваемся? Привет!»

«Ватный шарик или пёрышко»

Родитель держит ватный шарик и пёрышко в руках, рассматривает вместе с ребёнком и трогает его шариком или пёрышком по руке или щёчке, затем  просит ребёнка закрыть глаза и отгадать  шарик или пёрышко. Затем то же делает ребёнок, а родитель отгадывает.

«Сдуй шарик»

Родитель просит ребёнка сделать ладошки лодочкой и сдувает со своих ладоней шарик( пёрышко)в ладони ребёнка. Вместо ладоней можно использовать подушечку, шарф…

«Шарик спрятался»

Родитель просит ребёнка закрыть глаза а сам прячет шарик рядом с собой. Ребёнок должен найти. Затем ищет шарик родитель.

«Измерения»

Родитель измеряет части тела, рост ребёнка с помощью небольшой мягкой игрушки и сообщает сколько зайчиков в росте размере руки, ноги и т.д…

«Выскальзывание из объятий»

Родитель обнимает ребёнка.Ребёнок выскальзывает из объятий а родитель не пускает.

«Кораблик под мостом»

Родитель встаёт на четвереньки. Это мост. Задача ребёнка пролезть –«проплыть» под «мостом».

«Хрустальная ваза»

Ребёнок встаёт спиной к родителю.Локти согнуты.Задача родителя приподнять , подержать и аккуратно  как хрустальную вазу поставить на место ребёнка.

«Вставалки-приседалки»

Родитель и ребёнок встают лицом друг к другу. Дружно приседают и дружно встают в определённом ритме, держась за руки.

Можно использовать счёт, любой ритм, считалку и т.д.

«Встали-присели-попрыгали»

Исходное положение как в предыдущей игре. Движения меняются по сигналу.

Также полезны в этот период любые  народные потешки, прибаутки, произносимые с выражением и чувством, народные пестушки и всем знакомые игры : «Идёт коза рогатая», «Баю бай, баю-бай, ты собачка не лай…», «Водичка-водичка, умой моё личико…» В этих играх-потешках, заложен и отлажен временем волшебный ритм, успокаивающий и отвлекающий маленького ребёнка от грустных состояний.

Удачи, Вам, дорогие родители и терпения в преодолении такого важного периода для всей семьи как адаптация к детскому садику. Помните о том, что ребёнок обязательно привыкнет, необходимо  только проявить твёрдость и последовательность и не терять присутствие духа.

А вот если не можете справится с своим состоянием тревоги и это чувство очень сильно и поглощает-психолог Вам в помощь!

Пишите в коментариях, что думаете  на эту тему. Бывает, что осознание того, что ты не один с этой проблемой тоже ведь помогает, правда?


Поломодова Галина Евгеньевна Психолог — г. Москва

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ