Как выбрать нужную профессию.

Как выбрать нужную профессию.

До сих пор не знаешь: «Кем стать?» Советую прочесть данную статью и получить порцию пинка под зад!

kem-stat-vybiraem-svoj-zhiznennyj-put

Вопросом: «Кем стать ты хочешь, детка?» — начинают мучить детей все взрослые, начиная с самого юного возраста.

Кто-то успевает за период взросления поменять с десяток профессий и все равно до конца выпускного класса понятия не имеет, чем он хочет заниматься в будущем.

А кто-то, решил еще в 6 лет, что будет лечить людей или тушить пожары, не изменяет мечте.

Последние, правда, относятся к вымирающему виду…правда!

Кем стать: почему так трудно это решить?Казалось бы, что в этом сложного: реально оценить свои возможности и выбрать дорогу, по которой будет интересно идти?!

Но для многих людей подобная задача оказывается просто невыполнимой.

Причины разные: одни, вообще ничем не хотят заниматься, желая лишь получать деньги; вторые, просто ничем не интересуются, предпочитая тратить свою жизнь впустую в обнимку с телевизором; кто-то слишком глуп, чтобы потянуть высшее, а часто и среднее специальное образование и т.д.

Но даже и те, кто знает, кем можно стать, оказываются под влиянием дополнительных факторов и сворачивают с нужной им дорожки на чужую:

  1. Деньги.

    И речь идет даже не об оплате за обучение, ведь бюджетные места никто не отменял, а о различных расходах, которое могут оказаться родителям не по карману: репетиторы, проезд, учебники, взносы какие-нибудь.

    Поэтому вместо освоения специальности — дети после 11 класса идут искать работу, чтобы привносить копеечку в скудный семейный бюджет.

  2. Родители.

    Этот фактор часто побороть сложнее всего, особенно, если родители не придерживаются золотой середины в воспитании.

    Ребенку не идет на пользу и полное игнорирование, ведь всем нужна поддержка и забота, и излишняя опека, когда мама с папой, вообще не учитывают желания ребенка, считая, что они лучше знают, что ему нужно.

  3. Место рождения.

    Одно дело родиться в Киеве или Харькове с множеством учебных заведений на любой вкус, а совсем другое – в небольшом городке, где их не наберется и десятка.

    Иногда жизнь складывается так, что абитуриент не может переехать в другой город: не хватает силы воли, не пускают родители, не позволяет здоровье и материальное состояние, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Кем мне стать: история одной неудачи

Жила-была девочка Галя, умная, училась хорошо.

Но был у нее один неоспоримый талант —  она замечательно писала, все козыри были у нее в руках: стать профессиональным писателем или журналистом!

Ее сочинения учительница зачитывала перед всем классом, как образцы для подражания.

Девочка по традиции несколько раз меняла свое решение, кем стать в будущем, а затем всерьез увлеклась журналистикой.

Она уже видела себя бойкой акулой пера, чьими статьями зачитываются.

Но вот беда: в их городе не было высшего учебного заведения, готовящего журналистов.

В другой город родители не желали ее отпускать, вообще не очень одобряя эту затею.

На семейном совете мама непреклонно сказала: «Выбирай, дорогая, из тех вузов, что есть в городе!»

А нормальных вузов на то время в городе было всего три: бывший педагогический, технологический и Пожарная академия.

Поскольку ни точные науки, ни военная муштра Галю не привлекали, она решила поступать на факультет украинской филологии, теша себя мыслью, что после окончания учебы – она с легкостью найдет работу.

Когда она училась на третьем курсе, то руководство университета сообщило, что они решили создать экспериментальную группу, выпускники которой могли бы получить дополнительную специальность «Журналистика».

Обрадованная Галя полетела домой, чтобы сообщить радостную новость, но родители, все также не одобрявшие желание ребенка стать журналистом, денег на обучение дать отказались и постарались переубедить дочку не усложнять себе жизнь!

Финал истории не трагичный, конечно, но достаточно грустный…

Работу журналистом после получения диплома Галя найти не смогла, так как родители внушили в ней неуверенность в себе.

И хотя учителем в школу она категорически отказалась идти, теперешнее место работы ее все равно не устраивает.

Она с завистью смотрит на местных журналистов, вооруженных блокнотами и микрофонами, страдая о нереализованных мечтах.

Кем стать: что нужно учитывать при выборе профессии?

Подростку решить, чем он хочет заниматься в будущем, достаточно сложно: не хватает жизненного опыта и стойкости. А тут еще родители шепчут не переставая: «Поступай в Банковскую академию, получишь специальность, которая тебя прокормит!».Так и попадает ребенок в вуз, который находится рядом с домом, в котором есть знакомые в приемной комиссии, который, по мнению родителей, даст их чаду перспективную профессию и т.д. Вот только желания самого чада никто не учитывает при этом.

«У нас у всех есть возможности о которых мы даже не подозреваем.
Мы способны делать то, о чем даже не можем мечтать. Но если вы никогда не решитесь, то никогда не узнаете свой потенциал, свои возможности!»
Дейл Карнеги

Если вы уверены, что в журналистике/юриспруденции/туризме/медицине (список можно продолжить, а нужное подчеркнуть) ваше призвание, то с родителями всегда можно найти точки прикосновения.

Только говорить с ними нужно на правах взрослого, а не хныкать, как дитя.

К тому же, следует привести серьезные аргументы:

  1. Я смогу добиться успехов лишь в любимой профессии.
  2. Эта специальность очень перспективна на рынке труда.
  3. Журналисты/медики/пожарные хорошо зарабатывают и прочие.

Увеличить свои шансы можно, оперируя цифрами. Неплохо бы для разговора запастись историей реального человека, который добился успеха на данном поприще.

Если вы подготовитесь, то решать, кем стать, будете вы, а не мамы-папы.

НО!

Ответственным за это решение будете тоже вы, и спихнуть вину на родителей в случае неудачи уже будет невозможно (как поступает большинство).

5 советов на прощанье:

  1. Подходите к выбору специальности обдумано: одно дело мечтать о морях и далеких странах, а совсем другое проводить в открытом море 9 месяцев в году вдали от семьи.
  2. В любой профессии можно достичь успеха лишь упорным трудом.
  3. Не существует специальностей, которых нужно стыдиться.
    Пользы от сантехников, электриков, механиков гораздо больше, чем от стада менеджеров и администраторов.
  4. Не забывайте учитывать, подавая документы в вуз, потенциальную зарплату, перспективность специальности и ее востребованность на рынке труда.
    Одними мечтами сыт не будешь.
  5. Не игнорируйте свои умения и личные качества – гуманитарий вряд ли сможет достичь больших высот в сфере финансов.

И помните, даже если вы изначально ошиблись при выборе профессии, то и в 30, и в 40 лет никогда не поздно начать все сначала!

Ошибки и их исправление – неизменная составляющая человеческой жизни, вот только трусы этого не понимают, предпочитая всю жизнь протирать штаны на ненавистной работе, выбранной им когда-то родителями.


Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/rabota-i-karera/kem-stat-vybiraem-svoj-zhiznennyj-put.html

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Оптимальное развитие от 1 -до 3х лет.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

Как создать оптимальные условия для развития ребёнка до 1 года.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ