‎Я стану счастливым, когда «рак на горе свистнет»

‎Я стану счастливым, когда «рак на горе свистнет»

Думаю, многие слышали о синдроме отложенной жизни или счастья (СОЖ), а некоторые даже испытали его на себе. «Вот, когда у меня будет машина, тогда я поезжу по миру» — Знакомо?

Понятие «синдром отложенной жизни» ввел доктор психологических наук профессор В. П. Серкин в 1997 году при изучении психологии временщичества у жителей севера – людей, которые годами живут идеей переезда и верят, что их настоящая жизнь начнется когда-нибудь потом.

Дальнейшее развитие идеи автор приводит в статье, посвященной неврозу отложенной жизни. Если обобщенная схема механизма невроза «хочу – не могу», то обобщенная схема механизма невроза отложенной жизни: «хочу – могу — не позволяю себе»

Причины того, почему люди подвержены этому синдрому неоднозначны — у каждого своя история. В этой статье я хочу поделиться одной из них.

(Совпадения с реальностью считать случайными)

У одной прекрасной женщины было всё, что ей нужно: любимый и любящий муж, дети, машина, необходимый комфорт (хотя и в съёмной, но очень уютной квартире), — было всё, кроме собственного дома.

Ей хотелось иметь дом с огромными окнами в тихом месте на окраине леса. И, чтобы водоём был поблизости. И шторки цветные на окнах… Она знала в этом доме каждый уголок и даже то, какая мебель где стоит. В своих фантазиях подбирала те самые цветные шторки, хотя не верила, что желаемый дом у неё когда-нибудь будет, так как понимала невозможность осуществления этой мечты в её нынешней ситуации.  Невозможность — пока, на данном отрезке времени. Но слово «пока» даже в мыслях не допускалось — нереально и всё!

«Получается, что я буду счастливой, когда рак на горе свистнет» — искренне сокрушалась она.

Занимаясь любимым делом и имея неплохую зарплату, женщина эмоционально выгорала от осознания, что её доход мал для покупки дома, а муж обеспечивал семью всем необходимым, поэтому на его вклад она не рассчитывала. Она не могла себя представить на другой, более денежной работе и ощущала недостаток энергии, чтобы полностью отдаваться этой.

Из-за мыслей о нереальности осуществления мечты женщина никогда не чувствовала себя полностью удовлетворённой, а так хотелось радоваться жизни, только вот не получалось без дома.

***

В её детстве мама редко улыбалась…. Или ей так казалось, что мама почти никогда не улыбается… Мама не играла ни с ней, ни с братиком, иногда сухо интересовалась, как у них дела в школе. Она много работала и приходила всегда уставшая, поэтому редко брала детей на руки — спешила накормить, постирать, уложить спать, сделать всё, чтобы её дети ни в чём не нуждались. Мама их очень любила. Ещё мама мечтала о своём жилье — квартире, где она будет полноценной хозяйкой, так как жили они с бабушкой.

 

Однажды, перебирая старые вещи, женщина нашла фотографию, где она маленькая на руках у мамы, где мама крепко прижимает её к себе, искренне смеётся и выглядит очень счастливой. Таких моментов в жизни девочки было мало, а, возможно, единственный, этот, запечатлённый на старом фото. Нахлынули воспоминания…

Фото было сделано в тот день, когда их семья получила квартиру. Первый день в новой квартире! Вот почему мама была по-настоящему счастлива!

Тот день был одним из самых счастливых и в жизни девочки: мама была рядом, такая близкая, тёплая, принимающая, обнимающая, уютная и радостная. Девочке было всё равно на новую квартиру — она чувствовала себя в безопасности на руках у мамы, но… связанно это чувство так или иначе с новым жильём. Эта связь запечатлелась в восприятии ребёнка: счастье, ощущение безопасности, поддержки и внимания возможно только в своём жилье.

Давно забытая и случайно найденная фотография кардинально изменила мышление этой женщины. К ней пришло понимание, что, оказывается, её счастье зависит от того, чего нет и неизвестно, будет ли. Она вдруг поняла, что хочет уже сейчас, сегодня радоваться жизни и что у неё есть для этого абсолютно всё.

Она не отказалась от мечты о доме, но мечта утратила для неё свою важность. Вокруг, здесь и сейчас, много замечательных не менее важных вещей: взять детей на руки, поиграть с ними, рассказать на ночь сказку, обязательно улыбнуться. Теперь она всегда им улыбалась. Когда дети засыпали, счастливая женщина с удовольствием садилась поработать часик-другой над новым проектом, завершение которого в будущем позволило ей приобрести желанный дом.

Не зная устали и жалоб,
Мы время меряем трудом,
Но слишком многое, пожалуй,
Мы оставляем на потом.

Прочтем… Насмотримся… Догоним…
Наговоримся… Воздадим…
Мелькают встречные вагоны,
И вот: Полжизни позади.

А за незримым поворотом
Зимы белеют купола.
Иные думы и заботы.
Иные срочные дела.

Но, если б даже пожелали,
Мы не нашли б в лесу густом
Травинок тех, что мы не рвали,
Их оставляя на потом…
Л.Татьяничева 

Жизнь  не бывает в прошлом — там живут воспоминания, жизнь не бывает в будущем — там живут фантазии, жизнь бывает только сейчас! 

Не теряйте своё бесценное СЕЙЧАС, будьте счастливы! 

 

Психолог, Практический психолог — г. Луганск (Украина), г. Лутугино

Виктория Спахова

Обратиться к психологу →

Related Posts

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Вас пугают интересы вашего ребенка?

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. Ранняя юность 14(15) лет— до 18 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. 13-15 лет. Кризис 13 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

Оптимальное развитие. От 6(7) лет — до 12 лет. Кризис 7 лет.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

БИБЛИОТЕКА ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. КОРОНАВИРУС КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕРЕЖИТЬ НЕПРИЯТНОСТИ КОНФЛИКТЫ И РЕШЕНИЯ КПТ ЛЮБОВЬ. БРАК. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ НЛП ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ О МОЗГЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ЧС ПМПК ПОДРОСТОК ПОЗНАЁМ СЕБЯ ПРОБЛЕМА-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПСИХОСОМАТИКА РАБОТА С ЧУВСТВАМИ. ЭМОЦИЯМИ РАЗВОД И ДЕТИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ СКАЗКОТЕРАПИЯ СТРАХИ И ФОБИИ СУИЦИД ТЕХНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИНГИ. ЗАНЯТИЯ УСТАНОВКИ ТРИГГЕРЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ УВЕРЕННОСТЬ ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ